Смотреть онлайнПрограмма ТВ

Александру Лукашенко пришлось вмешаться в работу интернет-магазина Wildberries. Что не так с маркетплейсом?

Мы неоднократно встречались с руководством Wildberries, директорами, не буду скрывать. Объясняли, что так вести себя некорректно. Но, к сожалению, не были своевременно услышаны. Они, видимо, думали, что смогут нас в этой части перебороть, но Беларусь - это не та страна, где нарушается закон. В Беларуси закон есть закон.
Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси
Изображение
Примерно неделю назад мне пришло сообщение о том, что списаны средства за обратный трансфер товара. Конечно, я знаю свои права, за что должны списывать деньги, за что не должны. Тем не менее поддержка написала, что те выплаты, которые они с меня списали, верные. Но через три дня, когда МАРТ выставил это предписание, они деньги вернули.
Алина Лаппо, экономический обозреватель АТН
Поступали жалобы в МАРТ, МАРТ на это отреагировал путем подачи в суд о привлечении к административной ответственности. И информация дошла до главы государства. Президент очень жестко на это отреагировал, поручил в кратчайшие сроки восстановить все законы о правах граждан. В результате в течение двух дней деньги все гражданам были возвращены, как и отменено это правило. Если говорить о цифрах, это свыше 124 тысяч людей на сумму свыше 1 млн 100.
Василий Герасимов, председатель Комитета госконтроля Беларуси
Изображение
Скорость принятия решений, быстрая реакция регулятора - это очень позитивный сигнал. Это говорит о том, что действительно государство беспокоится о гражданах, о потребителях самых разных товаров и самых разных ритейлеров, в том числе маркетплейсов. И на самом деле такие быстрые решения увеличивают такую потребительскую уверенность.
Максим Чирков, доцент экономического факультета МГУ, политолог (Россия)
За прошлый год нами было возбуждено более 10 уголовных дел, связанных с нарушениями владельцами интернет-магазинов. Причиненный государству и гражданам ущерб в результате выявленных нарушений исчисляется десятками миллионов белорусских рублей, а значительная часть из которых в настоящее время погашена.
Юрий Кардымон, заместитель начальника отдела Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля Беларуси