3.78 BYN
2.97 BYN
3.40 BYN
Как проходит белорусско-российское летно-тактическое учение - в "Диспозиции"
Белорусско-российское летно-тактическое учение набирает высоту и обороты как в физическом пространстве, так и в информационном.
Тренировка союзников уже обросла фейками, псевдосенсациями и вбросами. Что ж, как говорят военные, это теперь и есть реалистичный фон, в котором тоже надо умело действовать. Об особенностях маневров в разных стихиях - в проекте "Диспозиция".
Британский актер Джулиан Сэндс пропал на неделе в горах Калифорнии. И это, пожалуй, одна из немногих новостей, которую эксперты не связали с летно-тактическим учением в Беларуси. А так… Практически все мировые информагентства, как и западные политики, с упоением рассказывают о маневрах, строят смелые догадки. Ожидается, между прочим, и агрессия. Особенно взволновались впечатлительные змагары. Неожиданно нейтрально, правда, сообщили о ЛТУ в Euronews. А главком Вооруженных сил Литвы почему-то перешел в несвойственную плоскость и обсудил с командующим силами НАТО в Европе планы по обороне балтийского региона. По обороне! Литва и оборона в последнее время - вкупе понятия несовместимые и оскорбительные для Вильнюса, а тут… Может, гиперзвуковые "Кинжалы" на МиГах так подействовали. И никто даже не замечает, что в самом названии белорусско-российского учения присутствует слово "тактическое". Не оперативное, не стратегическое. Думаю, маневров подобных масштабов сейчас на планете не меньше десятка. Но фокус - на белорусских. Мне кажется, скоро кто-нибудь солдата нашего сфотографирует на улице, разместит в интернете, СМИ удачно подхватят и понесется. О, белорусский солдат! Ишь ты, идет! Точно власти задумали нехорошее. Так и с нынешним учением. Хотя повестка у него не самая острая.
В ходе учений широкий спектр задач мы решаем на данный момент, начиная с ведения воздушной разведки, также совместного патрулирования государственной границы в воздушном пространстве, также отрабатываются вопросы высадки тактических десантов и перевозки грузов, авиационной поддержки, истребительное прикрытие и эвакуация раненых и больных.
Стоит как можно быстрее рассказать о самолете А-50, который тоже принимает участие в тренировке. Особо компетентным интернет-специалистам могу заявить, что в так называемом грибе сверху фюзеляжа военные ядерное оружие не прячут. Это емкость для другого, радиолокационного оборудования. А-50, а в НАТО его аналог "АВАКС", - судно дальнего радиолокационного обнаружения, фактически летающий радар, который сканирует небо на большие расстояния в силу высоты поднятия и мощной аппаратуры этого самого радара. Появление борта в белорусском небе - далеко не новость. Он уже неоднократно задействовался в совместных маневрах. Сейчас проводит воздушную разведку и управляет экипажами истребителей. Т.е. видит цель и сообщает пилотам, куда обратить внимание, буквально наводит их. Не помешает эта тренировка и в том плане, что часть систем в А-50 недавно модернизирована, а, допустим, белорусские Су-30СМ с воздушными локаторщиками еще не работали.
Я хочу отметить, что данный авиационный комплекс позволяет нам нарастить радиолокационное поле практически на всю глубину Республики Беларусь.
Довольно разнообразны задачи и у авиаторов, которые действуют с Лидского аэродрома. Здесь даже новое слово. Если раньше упор делался исключительно на оборонительные действия, то теперь Минобороны открыто сообщает - экипажи отрабатывают вопросы преодоления ПВО противника и нанесения ударов по аэродромам и вертолетным площадкам. Из Барановичей летчики двух армий осуществляют истребительное прикрытие важных государственных и военных объектов. Гудят и Мачулищи.
Летный состав воздушным и летным эшелоном выполняет перевод задач в назначенные районы на оперативные аэродромы, на площадки сосредоточения для дальнейшего выполнения задач по назначению. Предполагается выполнение всего спектра задач, таких как огневые и десантно-транспортные разведывательные и специальные задачи.
Истребители в первую очередь потренируются по отражению нападения воздушного противника. Более того, мы прикрываем боевые порядки ударных групп оперативно-тактической авиации из состава Вооруженных Сил Российской Федерации. В ходе учения (оно так и называется летно-тактическое учение), три ключевых условия: учение - потому что все мы учимся, летно-тактическое - мы учимся тактике, учимся повышать свое летное мастерство.
Когда слышишь такие формулировки, то улавливаешь, если в теме, и внутренний шепот - опыт Украины. Опыт Украины. Вот где-то здесь лежит суть нынешних учений, не в количественных параметрах.