3.70 BYN
2.97 BYN
3.47 BYN
Белорусские машиностроители усиливают позиции на дальних рынках
Белорусские машиностроители усиливают позиции на азиатском и африканском рынках. Так, МТЗ в этом году поставит в Египет более 600 тракторов, свою технику в страну пирамид экспортируют Минский автомобильный завод, а также "Амкодор". Впрочем, наш автопром активен и внутри страны. Увидим, на что способен новейший пассажирский автобус и "дебютант" рынка - бульдозер.
Алексей Кондратенко - подробнее. Брендовый символ Минского автомобильного завода - зубр - читается в дизайне новой машины. Это заметно по характерной "горбинке" на ее крыше.Новинка - МАЗ-303 - в самом интенсивном режиме откатала не одну сотню километров на маршруте в российской Казани. Техника и водитель трудились по 16 часов в день. В итоге тест-драйв показал высокий уровень надежности. Из командировки автобус вернулся опытным и "окрепшим". Машине есть чем удивлять: яркий дизайн, кузов из нержавеющих материалов, двигатель самого высокого экологического стандарта Евро-6. Но главные фишки для пассажиров - более просторный салон, USB-зарядки, кондиционер. Рвется в бой и еще один "стальной зубр" автозавода. Этот супертяжелый самосвал МАЗ с полной массой 50 тонн - пока вне конкуренции. Впрочем, гигант с колесной формулой 8х8 в чем сам уже может конкурировать даже с БелАЗами. В общем, любым песчаным карьером его не испугать.
Сегодня на любой стройке не обойтись без бульдозерной техники
В Беларуси производителей таких машин нет. Занять нишу пытается холдинг "Амкодор". На полигоне под Минском бульдозер продемонстрировал все свои "мускулы", работая днями напролет. Большие планы и на компактный универсальный погрузчик 308-й модели. Он уже успел себя показатькак на сельхозпредприятиях, так и на улицах городов. Маневренная машина с 14-ю навесными рабочими агрегатами перевозит грузы, подметает, копает. Новинка заинтересовала коммунальные службы также и российских мегаполисов: от Москвы до Владивостока.