3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
МАРТ: Белорусские производители должны увеличивать свое присутствие на маркетплейсах
Белорусские производители должны увеличивать свое присутствие на маркетплейсах. Об этом говорили 13 марта на семинаре "Электронная торговля - инструмент продвижения белорусских товаров".
В мире сейчас 2,7 млрд онлайн-покупателей и 26,5 млн интернет-магазинов. Это огромный рынок, и, конечно, производителям важно знать, как выходить на эти площадки и как там представлять свой товар для экспортного продвижения продукции.
Кстати, удельный вес продаж через электронные площадки в рознице по миру достиг 20 %. "В Беларуси результаты скромнее, но тенденция к росту также отмечается. И доля в общем объеме розничной торговли в 2024 году достигла 9 %", - отметил председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Михаил Мятликов.
Но при этом более 45 % покупателей за товаром идут именно на маркетплейсы.

Сейчас у нас более 30 тыс. интернет-магазинов и 20 тыс. субъектов хозяйствования, которые занимаются электронной коммерцией. Министерство антимонопольного регулирования и торговли как регулятор держит на контроле несколько вопросов.
Иван Вежновец, первый замминистра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:
"Первое - это защита прав потребителей в рамках электронной торговли. Для этого мы внесли определенные изменения в законодательство о торговле, предусмотрев там отдельные позиции по появившимся новым форматам интернет-площадок, ввели определенные обязательства для интернет-площадок. Продавцы должны публиковать информацию о себе, доступную для потребителя. Второе направление - это защита производителей и поставщиков при интернет-торговле. Здесь для нас ключевое - это равные условия для всех субъектов хозяйствования вне зависимости от того, каким образом они работают: в классической традиционной торговле, либо в электронной".
Белорусские производители пока на маркетплейсах представлены не массово. Но все же они уверены, что осваивать эти площадки нужно, ведь это выход к покупателю во всем мире напрямую.
Сегодня БелТПП помогает производителям попасть в раздел крупного российского маркетплейса под единым брендом "Сделано в Беларуси". Верификация - это гарантия для покупателей: товар не подделка.
Семинар БелТПП стал площадкой для дискуссии бизнеса и госорганов и собрал более 130 участников.
"Это вопросы, связанные с ценообразованием, логистикой, начислением НДС, когда мы говорим про экспорт, в частности, в Россию через электронные площадки", - обозначил зампредседателя Белорусской торгово-промышленной палаты Денис Мелешкин.
Озвучить эти темы важно для дальнейшей работы на большом рынке электронной торговли, где не только маркетплейсы, но и биржа. На универсальной товарной в топе экспортных продаж находятся сухое молоко, сыр, масло, а также пиломатериалы и металлопродукция.