Смотреть онлайнПрограмма ТВ

Посредники - это неизбежное зло или избирательное благо: понятным языком о сложных экономических процессах в стране и за ее пределами

 Посредники - это неизбежное зло или избирательное благо: понятным языком о сложных экономических процессах в стране и за ее пределами
Глава государства нам ставит задачу продвигать свою продукцию. Республика Беларусь ограничена в своем внутреннем рынке, например, МТЗ более 93 % своих товаров должен поставить на экспорт. Сегодня уникальность подхода, которое нам диктует время, диктует правительство, Президент, чтобы лучшие практики тащили за собой другие белорусские бренды. Допустим, трактор, приходит фермер с намерением купить трактор, но нужно еще предложить и плуг, и посевной агрегат, и прочее, одним словом, технологию, технологию, за которую ты отвечаешь. Поэтому сегодня выбираются лучшие практики в стране и туда присоединяются другие предприятия. Это получается такой белорусский торговый дом. Недавно с участием премьер-министра и губернатора Краснодарского края мы строим такой центр мультибрендовый в Краснодаре. Сейчас на очереди Ставрополье и так далее. В Новосибирске из существующего мы делаем тоже такой мультибрендовый центр. Наши новые партнеры по Республике Беларусь говорят, мол, они едут по Новосибирску и тут чисто, красиво, как кусок Беларуси. Это тоже наш бренд белорусский. Мы должны упаковать свой торговый объект всеми атрибутами. Сегодня бренд Беларуси как знак качества.
Виталий Вовк, генеральный директор открытого акционерного общества "Минский тракторный завод"
Изображение
Вся хозяйственная деятельность строится с целью минимизации расходов, связанных с продвижением товара. Если мы поднимаемся на уровень Министерства промышленности или выше, то правительством определены требования к формированию сети ТПС, если мы опускаемся на уровень министерства или концерна, у нас есть набор предприятий, которые разрабатывают свои стратегии, которые защищают у нас в министерстве. Если это предприятие является знаковым для страны, то подымаемся выше, идет защита стратегии в правительстве. Что защищается? Защищается, где находятся субъекты, что они из себя представляют. Мы понимаем расходы структуры ТПС, связанные с арендой, если это арендное предприятие, с налогами, с заработной платой, с рекламой, с определенными сумами на развитие. Все это просчитывается. Эффективно работает - может развиваться дальше и получить инвестирование, но это четко просчитано. Если по каким-то причинам структура ТПС не выполняет своих задач, принимается соответствующее решение, эта структура уходит из ТПС. Предприятие ищет партнера, который мог бы в этом регионе эту структуру заменить. В большинстве случаев мы не имеем одного партнера в регионе, это два, три. И над чем мы работаем - это в каждом округе определить опорную точку, через которую мы будем работать.
Александр Огородников, первый заместитель министра промышленности Беларуси