3.70 BYN
2.97 BYN
3.47 BYN
Примерно 11 тысяч обращений по нарушениям прав потребителей рассмотрено за 2019 год
Повысить грамотность потребителей и ответственность бизнеса. По сути, это две главные составляющие в разрешении спорных моментов при покупке товаров или услуг. Примерно 11 тысяч обращений по нарушениям прав потребителей рассмотрено МАРТ и местной вертикалью за прошлый год. У каждой ситуации свои обстоятельства. Но часто на удочку попадаются просто по незнанию. Хотя многие магазины идут навстречу покупателю и готовы уладить все без долгих разбирательств. Что предлагают в МАРТ - узнавала Светлана Лукьянюк.
Повышение защиты прав потребителей финансовых услуг
Среди новации, которая сегодня предлагается, это повышение защиты прав потребителей финансовых услуг. Изменения в закон планируют внести до конца года. Разработчики - Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Нацбанк и Минфин. Это будет целая новая глава. Появится институт по рассмотрению имущественных жалоб и пропишут механизм разрешения споров между клиентом и банком. Вместе с тем готовится и новый проект закона, где закрепят прозрачность и безопасность платежных услуг. А также возможность снять наличные с карточки не только с помощью банкомата, но и на кассах магазинов. Это актуально для небольших городов или сел.
Цена со скидочной картой не должна быть на ценнике крупнее, чем основная
МАРТ также обращает внимание торговли: цена со скидочной картой не должна быть на ценнике крупнее, чем основная. В процессе либерализации в торговле упростили требования к ценникам. Однако некоторые продавцы стараются ввести покупателя в заблуждение, лишь бы купил товар. Например, цена по карте прописывается большими цифрами, а основная маленькими. Автоматически запоминается та, что ярче. А на презентациях нельзя продавать одежду из меха, кожи и компьютерные программы.
Меньше всего нареканий на работу в общепите
За прошлый год в структуре обращений по защите прав потребителей лидируют жилищно-коммунальные услуги. Меньше всего нареканий на работу в общепите. Здесь борьба за своего клиента повышает и уровень обслуживание, ведь кафе, ресторанов, блинных с каждым годом становится все больше.