3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
За что Головченко критиковал работу Белресурсов и как развивается холдинг
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 1 ноября посетил ОАО "Белхим". Там же обсуждалась стратегия развития холдинга "Белресурсы".
Белхим был крупным оптовым продавцом сырья, сегодня торгует уже готовой продукцией - полиэтиленовой стретчпленкой. Заместили импорт и продвигаются на экспорт.

Виталий Станько, гендиректор ОАО "Белхим":
"На следующий год мы запланировали модернизацию, которая включает в себя замену устаревшей трехслойной линии Dolce итальянского производства 2004 года выпуска на современную семислойную линию китайского производства".
Премьер настраивает обратить внимание и на своих производителей машин по производству гранул. Тем более, их покупает Узбекистан и Казахстан.
Предприятий у холдинга "Белресурсы" немало, но стоит вопрос эффективности их работы не только сегодня, но и завтра. Какие бизнес-планы в работе и на какой товар стоит делать ставку, оценивая возможности и конкурентов.

Вообще холдинг объединяет компании от сбора вторичных ресурсов до производства потребительских товаров. К каждому были свои вопросы. Главный - каким видится развитие, ведь у многих и импортная составляющая не малая. Да и добавленная стоимость могла быть выше.
А еще рынок интернет-торговли растет семимильными шагами. Но вот производители Белресурсов пока его не освоили, их товар только на полках стационарных магазинов. И это большой минус. Ведь онлайн-покупки - тренд времени.
Роман Головченко:
"Предприятия, которые производят товары потребительского назначения, в частности "Борхим", пока по каким-то причинам не освоили интернет-торговлю, работу на маркетплейсах. Но вместо них это успешно делают посредники в виде индивидуальных предпринимателей и т.д. Неужели управляющий компании холдинга этого не видит? А накрутки там очень приличные по сравнению с отпускной завода".

Обсуждались также такие вопросы: насколько структура холдинга оправдана сейчас, как видится стратегия развития, особенно по привлечению инвестиций. Да, есть хорошие и на старте перспективные проекты, но их немного.
"Мы видим развитие как в традиционных рынках, так и во внедрении точечных технологических линий, которые будут углублять переработку действующего сырья и будут направлены на экспорт и импортозамещение", - сказал председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси Дмитрий Матусевич.
Большие надежды и на белорусский павильон в Москве на ВДНХ. В этом году он представил все области. Сейчас экспозиция рассказывает про БАМ, впереди - выставка, посвященная году качества. Проект показал свою востребованность, растет выручка от собственной торговли продуктами, текстилем и обувью. Но нужно двигаться дальше - стать эффективным каналом продвижения нашей продукции на российский рынок.