Смотреть онлайнПрограмма ТВ

Белорусской гражданской авиации - 90 лет!

У меня дедушка по материнской линии летал, отец летал в военной авиации. Часто с собой на полеты брал. И я вот когда на взлете, на посадке очень любил уходить в кабину штурмана, там у него стеклянный блистер. Т.е. можно прямо лечь и представить, что летишь без самолета.
Денис Бачурко, пилот-инструктор отдела тренировок авиакомпании "Белавиа"
Детство у меня прошло на аэродроме "Липки", папа мой летал на вертолетах. Поэтому выбор был очевиден. И со временем я поняла, что офисная рутина - это не мое. И я должна попробовать небо.
Анастасия Кункевич, бортпроводница авиакомпании "Белавиа"
На высоте порядка 11 тыс. метров маленький мальчик потерял сознание, весь белый, как рубашка. Врач на борту подсказал, что нужна посадка срочная. В этот момент пролетали над Астраханью. Через 15 минут мы уже были на перроне. Мы не выполняли регулярные рейсы туда, т.е. нас в общем-то там никто не ждал. Мальчика забрали и спасли, все в порядке.
Денис Бачурко, пилот-инструктор отдела тренировок авиакомпании "Белавиа"
Головные боли, кровотечение из носа, иногда - потеря сознания. Бывают серьезные случаи. Если нет врача, то ты до последнего, до посадки оказываешь помощь.
Анастасия Кункевич, бортпроводница авиакомпании "Белавиа"
Смазка закрылков может происходить, может происходить детальный осмотр двигателя, поднимаются капоты. Здесь проводится бароскопия, более углубленная, когда в двигатель попадает, допустим, птица или имеет какие-то внутренние повреждения, надо проверить двигатель изнутри.
Артур Свирбутович, авиационный техник авиакомпании "Белавиа"
Вот перед нами сейчас представлен двигатель. Это Боинг 747. Это самый большой транспортный самолет. В случае каких-то происшествий лопатка может отклоняться. Как вверх, так и вниз. Также эти лопатки - они без усилий вынимаются. Т.е. они могут ремонтироваться, меняться. Их заменить там, условно говоря, 5 минут. Это очень быстро и очень дешево.
Артем Левицкий, курсант Белорусской государственной академии авиации
Есть небольшой страх перед самим полетом, перед первым. Когда уже садишься в самолет - пути назад нет. Самолет плавно отрывается от земли и просто завораживает это ощущение полета, которое не дает тренажер. Потому что чувствуешь какие-то перегрузки, какой-то небольшой крен при разворотах. Но потом к этому привыкаешь и без этого уже не можешь.
Александр Паркалов, курсант Белорусской государственной академии авиации
Мы сегодня синхронизировали учебные программы, которые в принципе говорят о том, что специалист, в Минске подготовленный, будет востребован как в Минске, в Бресте, так и во Владивостоке. Расширяем свой экспортный потенциал в этом вопросе. Можно сегодня говорить о новых специальностях или профилизации. Авиационная метеорология, авиационная психология. Мы в этом тренде начинаем двигаться.
Артем Шегидевич, ректор Белорусской государственной академии авиации
Только в этом году - 3 новых направления, по которым начинает осуществлять полеты. 29-го октября "Гомель - Домодедово". Уже 6 регионов Российской Федерации, откуда выполняются полеты в наш Национальный аэропорт Минск.
Игорь Голуб, директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси