Смотреть онлайнПрограмма ТВ

"Без срока давности": что творило в Беларуси самое жестокое нацистское подразделение Второй мировой войны - батальон Дирлевангера

Условием быливысокий рост, крепкое здоровье, лояльность к оккупационным войскам. Перед тем как стать военнослужащим этой бригады, все они принимали присягу на верность Третьему рейху и Гитлеру.
Юрий Зверев, историк спецслужб, кандидат исторических наук
Это самые многотомные уголовные дела, что касается всех нацистских преступников. 60 томов и более в каждом уголовном деле. Это материалы свидетельских показаний - конкретных фактов преступной деятельности каждого карателя.
Алексей Васильев, историк спецслужб

Кировский район

Все было уничтожено. Стояли обугленные деревья, стояли печи даже с утварью и продуктами, которые были в печах. Геноцид мирного населения, потому что среди погибших на 90 % это были дети, старики, женщины.
Олег Сакадынец, уроженец д. Борки


Изображение

Минск

Червень

Иван Леонович Сацункевич, который был комиссаром партизанской бригады "Разгром", вспоминал: когда началась операция, боевая партизанская часть находилась всего лишь в 5 километрах, и они знали о том, что происходит в Дубовручье, но они не успели. На обгоревшем столбе сидела кошка и дико кричала. Куры залетели на дерево, чтобы спрятаться от огня, и они тоже дико кудахтали, а людских голосов не было слышно, только головешки потрескивали, был жуткий запах дыма. И когда партизаны подошли к колхозному сараю, они увидели эту страшную вещь. Они еще надеялись на то, что жители где-то спрятались или их угнали куда-то, увели. Но потом они увидели, что из-под горевшего сарая торчит людская голова, залитая кровью, т. е. люди успели подкопаться под фундамент, пытались вылезти, но их расстреливали те, кто стоял и наблюдал за этим пожаром.
Ирина Вабищевич, старший научный сотрудник Червенского районного краеведческого музея
Когда они приходили, а в деревне не было людей или было мало людей, они прочесывали окрестности в радиусе пяти-семи (до десяти) километров и всех, кого находили в лесу, даже женщин с детьми, они просто стреляли. Просто всех стреляли или же пригоняли обратно в деревню, заставляли могилу рыть и там расстреливали. Или загоняли в какое-то помещение и сжигали.
Александр Кислицкий, историк спецслужб