3.77 BYN
3.00 BYN
3.47 BYN
Как армяне относятся к санкциям против Беларуси и при чем здесь политтехнологии

Журналист, сценарист, помощник режиссера словом, заметная личность в армянском медиа, сегодня Майя Мардоян - частный экскурсовод. История, наследие, генетическая память - это то, о чем никогда нельзя забывать, считает она.
"Во время Великой Отечественной войны Армения потеряла 300 тыс. сыновей. Почему мы должны отказаться от памятников? Любим или не любим, но от своих детей не отказываются. Это история. Это часть нас", - говорит Майя.
И, как бывший журналист она, конечно, следит за тем, что происходит в мире.
Я могу читать между строк. Могу сама для себя анализировать и иногда даже с мужем спорить. Вот, говорю, ждите, скоро будет вот это. Понятно, во всем мире это творится. Такие очаги - это мины замедленного действия, которые были заложены еще 100 лет тому назад, после Первой мировой войны, когда образовались разные полюса. Понятно, что они взрываются, когда это нужно. Случайных вещей в политике не бывает.
А еще она уверена, что все в мире взаимосвязано: "Если в Беларуси что-то творится, это зеркально отражается на многих государствах. Мы единая система, хотим этого или не хотим. Если где-то происходит взрыв, страдают все. Как можно вот так думать одним днем? Я не понимаю".
То, что сейчас происходит в Беларуси, когда у людей путем введения санкций пытаются отнять работу, любимое дело, Майя называет не иначе, как политтехнологиями, причем тщательно выверенными и продуманными.
По-моему, существует 150 таких технологий. Я читала о том, что в Армении использовали 120. Применяют разные инструменты - и телевидение, и печатные СМИ, и нейролингвистика (какие-то фразы, какие-то нравы). Это опасная большая система. Это новый мир. Я не знаю, куда он катится, но к добру это не приведет.
А ведь то, что случилось в Беларуси в 2020 году, могло перерасти в еще одну горячую точку на карте мира. Но этого не случилось, и слава богу, сказал Карен Мурадян, специалист Департамента торговли и интеграции Министерства экономики Армении, чьи родители и сейчас живут в Беларуси.
"Да, существуют разные мнения, и эти разные мнения нужно уважать, - считает Карен Мурадян. - Однако поддаваться эмоциям и позволять другим людям решать внутренние вопросы государства - это неправильно, несправедливо".
О том, как санкции, вводимые против Беларуси и России, сказываются на экономической ситуации во всем мире, чем живет Ереван сегодня, и останутся ли Беларусь и Армения союзниками при беспрецедентном давлении Запада, смотрите в новой серии проекта "Санкции для народа".