3.74 BYN
2.94 BYN
3.44 BYN
Как работает служба "Одно окно" в Беларуси, и с какими вопросами туда обращаются граждане

Минимум бюрократии и максимум результата. С такой целью в 2018 году создавалась служба "Одно окно". Туда тоже поступают обращения граждан, но те, что касаются административных процедур. Своего рода исполнительный комитет в миниатюре. Работа "Одного окна" совершенствуется в первую очередь для удобства и экономии времени. Подробнее смотрите в проекте "На контроле Президента".
Это очень удобная форма работы, особенно для тех граждан, которые впервые обратились в службу "Одно окно". Если для примера мы вызовем консультанта, мы можем посмотреть, насколько быстро они среагируют. Потому что ряд вопросов может возникнуть даже в ходе подачи заявлений. С целью подачи заявления по административной процедуре у нас установлена электронная очередь, по которой граждане смотрят, что им нужно - консультация, запись на прием.
"Одно окно" - самое посещаемое место в Могилевском горисполкоме. Ежедневно сюда приходят от 100 до 150 человек. За первое полугодие 2024 года службу посетили больше 13 тыс. граждан. Если смотреть в разрезе года, эта цифра традиционно перешагивает планку в 20 тыс.
"Вопросов к службе никаких нет, меня все устраивает. Служба работает отлично", - поделились граждане, обратившиеся в "Одно окно".
"Одно окно" работает по заявительному принципу и выполняет по две сотни административных процедур, оказывает бесплатную консультативную помощь и выдает административные решения. В целом работа отлажена, пробелы - это скорее исключение и в большей степени касаются непосредственных исполнителей.
Нарушаются сроки осуществления административных процедур, бывают моменты истребования документов, которые должны запрашиваться уполномоченными органами самостоятельно, но граждане их приносят самостоятельно. Следует сказать, что такие нарушения носят не системный, а эпизодический характер.
В Полоцке, например, люди чаще обращаются в "Одно окно" для подачи заявления о постановке детей на очередь в детский сад или предоставлении арендного жилья. В топе востребованных административных процедур и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Здесь также внедрена система электронной очереди. Только за первое полугодие в службу поступило около 3,5 тыс. заявлений о проведении административных процедур.
"Обращалась по поводу консультации, чтобы сделать удостоверение многодетной семьи. Сказали, в течение 15 дней", - рассказала жительница Полоцка.