Смотреть онлайнПрограмма ТВ

Хорошие магистрали - вопрос стратегический для Беларуси: узнали о планах и реконструкции дорог на Витебск, Борисов, Лиду



Генрих Широкий, директор "ДСУ-24" ОАО "ДСТ-6" г. Лида:
Комплекс земляных работ выполнен в полном объеме. Идет устройство дорожной одежды. Уже начали укладывать асфальтобетонное покрытие. Идет устройство пешеходных дорожек, велосипедных дорожек. Строительство ведется в несколько этапов по госпрограмме "Дороги Беларуси". Первый самый сложный, чуть больше 4 км, планируют сдать в ближайшее время. На очереди еще около 10. Проект позволит разгрузить Лиду от транзитного транспорта, который едет к границе с Литвой и улучшить экологическую ситуацию.


Новые автодороги Минской области



Сергей Кравцов, гендиректор НПЦ НАН Беларуси по земледелию:
Буквально год-два назад у меня дорога занимала из Жодино до Минска занимала час! Вы представляете - час! Раньше настолько аварийный участок дороги был. Если сдадут два участка, то она сократится максимум до 30 минут. Один из объектов НПЦ - селекционно-семеноводческий комплекс - находится недалеко от Жодино возле трассы Р53. Поля с пшеницей, рапсом, ячменем и другими культурами - по обеим сторонам дороги. Техника ученых сможет ездить везде - для этого прорыли тоннель. А старый асфальт от стройки использовали для подсыпки своих же полевых путей. Хозяйский подход.
Сергей Кравцов:
Они сделали нам прокол под дорогой. Под наш размер: самой большой габаритной техники - комбайна, ширина, высота. Чтобы мы без препятствий переезжали на ту сторону. Это асфальтный гранулят, мы приобрели несколько тысяч тонн. Тоже благодаря дорожникам мы взяли отходы производства, можно сказать, и уложили себе своими силами. Вы знаете, как Президент говорит, что вам мешает? Взять, сделать и не просить государство. Сделайте сами. М3 - одна из ключевых автодорог, которая не просто связывает Минск с Витебском. Здесь проходят интенсивные туристические и грузовые маршруты. Более того, это направление к северным морским портам России.
Широкополосная бетонка на участке между Логойском и Плещеницами уже готова на 40 %. Ну а весной и летом у строителей свой "форсаж": начинает работать бетоноукладочная техника. Стоимость одного километра бетонного покрытия сегодня почти сравнялась с асфальтовым, но сроки службы разные.

Алексей Чернюк, заместитель гендиректора РУП "Минскавтодор-центр":
Межремонтный срок у асфальтобетона 12-15 лет, а тут мы можем рассчитывать на сроки уже от 25 лет. Экономический эффект от примерно тех же финансовых вложений, он значительно выше. До этого момента мы выполняли в основном земляные работы, и они в большей части уже завершены. Для обеспечения безопасного и комфортного движения на данном участке строим две транспортные развязки.
Виталий Козел, производитель работ филиала ДСУ №43 ОАО "Строительно-монтажный трест №8":
Он у нас участвовал в строительстве второй взлетной полосы в Национальном аэропорту. МКАД строили. Ездили в Питер, помогали россиянам строить в Левашово - аэропорт - в прошлом году. Сейчас он готовится к новому сезону. Нам здесь осталось уложить около 13 тыс. т бетонной смеси.Весь же участок трассы от Смолевичей до Жодино приобрел финальные очертания и готовится встретить новоселов - автомобилистов и пассажиров.
Изображение

Алексей Худой, начальник технического отдела РУП "Минскавтодор-центр":
Осталось завершить чуть более 2 км цементобетонного покрытия, выполнить благоустройство дороги. Все искусственные сооружения практически готовы, а это 3 путепровода, 4 транспортных развязки, тоннель для сельхозтехники, а также 4 подземных пешеходных перехода.
Трасса Р53 продолжит оставаться в нашем фокусе внимания - в этом году продолжится ее реконструкция на участке от Жодино до Борисова. Также стартует строительство автомобильной дороги М10. Под модернизацию попадет и Р46. Она - часть коридора в сторону Санкт-Петербурга.