Смотреть онлайнПрограмма ТВ

Пропаганда атлетизма и работы над своим телом - как спорт отображали в советском искусстве

Изображение
Можно наблюдать определенный такой провал в эпоху Средневековья, Возрождения. Спорт - тема на самом деле незыблема, давно существует рядом друг с другом, начиная с периода античности. XX век снова дает нам такой мощный взрыв теме спорта в изобразительном искусстве, в визуальных искусствах. И, конечно, это было связано с возобновлением Олимпийских игр в конце XIX века.
Екатерина Изофатова, искусствовед, кандидат искусствоведения
Тот же идеал древнегреческой калокагатии, когда и тело, и душа должны быть прекрасны. Человек должен воспитывать как душу, так и быть сильным физически. Этот же идеал реализуется и в коммунистическом обществе.
Екатерина Изофатова, искусствовед, кандидат искусствоведения
Тракторный район интересен как градостроительный объект для Минска. Мы не должны забывать, что не только архитектура давала возможность творческойпослевоенной жизни, но и малые формы скульптуры, которые здесь появлялись, тоже представляют интерес.
Галина Левина, архитектор
Изображение
Классика - "Девушка с веслом" Шадра. Ее полупрофессиональные копии наводнили очень многие города. Образ Венеры советской, комсомолки, спортсменки, мускулистой женщины, очень ярко проявился в советском искусстве.
Екатерина Изофатова, искусствовед, кандидат искусствоведения
На фоне города, на фоне городского ландшафта они были белого цвета и привлекали внимание. Они располагались не пьедесталах. Совершенно утраченная лестница спуска Дома офицеров к Свислочи, где располагалась очень много таких скульптур. На мой взгляд, это было важно для людей, они, выходя из своих квартир или приезжая, или выходя с завода, понимали, что вот есть какой-то еще мир.
Галина Левина, архитектор
С точки зрения пластики момент вот этой острой борьбы, момент прыжка, момент какого-то накала, понять вот эту секунду, которая решает все в спорте.
Екатерина Изофатова, искусствовед, кандидат искусствоведения
На скульптурах 20-х годов очень важно изображение, они были такие все мускулистые. Потом несколько иначе стали относиться, они становятся более человеческими. И я думаю, что это связано с тем, что в Беларуси появляются имена, появляются люди. Мы понимаем, что спорт и спортсмены - это не скульптура на пьедестале, это люди, которые с нами, самые обычные люди.
Галина Левина, архитектор