3.76 BYN
2.95 BYN
3.46 BYN
Кто расшатал корабль стабильности Запада?
Все стабильно и в Старом Свете. Антиправительственные митинги в Европе набирают обороты. Эффективные менеджеры, раскручивая маховик противостояния с Россией, не задумываются о благополучии собственных граждан.
Цены на топливо и продукты в магазинах растут с пугающей скоростью. Можно сколько угодно называть происходящее "налогом Путина", но люди прекрасно понимают, кто в ответе за происходящее. Рейтинги политиков падают до рекордных исторических показателей.
Все настолько плохо, что на Западе начали рушиться устоявшиеся столпы пресловутого свободного мира. Рыночная экономика осталась в прошлом и постепенно переходит под государственное управление. Представители частного бизнеса начали получать "письма счастья" из Белого дома.
Ручное управление экономикой недопустимо, говорили они, свободная рука рынка все порешает. В качестве непоколебимого столпа истинно правильной экономики традиционно выступали Соединенные Штаты. Но вот доллар посадили на товарную диету и под тем самым столпом замаячил одинокий вялый джентельмен. Джо Байден подписал закон о реформе океанского судоходства, ограничив в правах частных перевозчиков.
Во время пандемии эти перевозчики повысили свои цены на целых 1000 %. В то время, как семьи и предприятия боролись по всему миру, эти перевозчики заработали 190 миллиардов долларов прибыли в 2021 году, что в семь раз больше, чем годом ранее.
Фактически пресловутая свободная рука рынка оказалась прижата входной дверью в Белый дом. Почему осыпается фасад западного благополучия и кому на голову падают обломки?
Владельцы судов не первые, кто попал под раздачу паникующей администрации Байдена. Недавно "письма счастья" с упреками в свой адрес получили семь руководителей крупных нефтяных компаний. Ситуация аналогичная. Они признаны виновными в слишком больших доходах, пока их любимая американская родина в опасности. Может, конечно, не вся родина, но как минимум одна конкретно взятая политическая "партия ослов" точно взволнована. Рейтинг Байдена изменяется прямо пропорционально росту цен в США. Он уже находится на историческом минимуме.
"98 чертовых долларов! Меня заставляют выбирать между бензином и едой! И как думаете, что я выберу? Правильно! Потому что мне надо ехать на чертову работу, без которой не прожить и ничего вообще не купить! Но я столько не зарабатываю!", - делятся эмоциями американцы.
На фоне продуктового дефицита и топливного кризиса команда Байдена предлагала ввести топливные карточки для бедных американцев. Ничего не напоминает? Положение дел настолько критическое, что в Техасе заговорили о выходе из состава США.
Вспомните о тех предвыборных компаниях Дональда Трампа, на которых он говорил о том, что случится в случае прихода ко власти Джо Байдена. Когда он говорил о ценах на газ, о шести, семи, восьми, девяти долларах за галлон бензина, люди говорили, что этого никогда не произойдет. Но прямо сейчас это происходит по всей нашей стране! А Байден у власти-то всего 18 месяцев.
В других странах санкционной коалиции ситуация не лучше. Немцы все чаще задумываются о продаже своих авто. Нынешние цены на топливо и обслуживание сделали содержание личного транспорта непозволительной роскошью.
С октября по ноябрь я избавлюсь от своей машины. С такой пенсией и ценами на бензин я должен сокращать свои расходы.
Я имею в виду, что к настоящему времени мы более или менее привыкли к высоким ценам на топливо, даже если это звучит глупо. Мне все еще нужно продолжать водить машину.
Немцы вынуждены переосмысливать свои привычки и пересаживаться на общественный транспорт. Для стабилизации ситуации правительство Германии ввело проездные билеты стоимостью в 9 евро. Это привело к переполнению станций и поездов по всей стране.
Я купила билет, потому что приехала из окрестностей, и, конечно, значительно дешевле сесть на поезд здесь, чем заправлять машину раз в неделю.
Программа невиданной щедрости с билетами по 9 евро продлится всего три месяца. Ни отрасль, ни экономика не смогут себе этого позволить в долгосрочной перспективе. Уже сейчас речь идет о дотациях в 2,5 миллиарда, которые федеральное правительство тратит на эту акцию. Несложно посчитать, в какую сумму обойдется данная программа при постоянном использовании. Итальянцы также грустят на заправках, держа дрожащей рукой пистолет.
Бензин имеет абсурдную цену. С бензином за 50 евро вы не сможете заполнить бак. Цены, помимо бензина, растут на все.
Я никуда не выхожу. Я не беру машину и езжу на общественном транспорте. Это единственный способ
Уже в июне европейцы ощущают, что зима близко и активно запасаются дровами к началу отопительного сезона. Да вот только лес и дрова они закупали там же, где газ с нефтью. Сейм Литвы готовится принять поправки, которые позволят вырубать молодые леса. Уже не только экономика, но и экология положена на алтарь геополитического противостояния. Об эффективных европейских менеджерах - участник шестого санкционного пакета в рубрике "Скриншот".