3.78 BYN
2.97 BYN
3.44 BYN
Дикие животные на дороге - что рекомендует ГАИ
Сейчас автолюбителям при движении по магистралям стоит быть особенно осторожными. Встреча на скорости около 100 км/ч с диким зверем приводит к серьезным авариям. Поэтому рекомендации от ДПС - снижать скорость при проезде лесных участков дорог и использовать ближний свет фар в темное время суток и в условиях плохой видимости.
Активность диких животных сейчас связана с периодом гона и сменой мест кормления. Копытные - лоси, косули и олени - проходят большие расстояния в поисках кормовой базы. Поэтому опасные встречи с человеком становятся все чаще.
Последствия столкновения с животным, как правило, очень серьезные
20 учетных ДТП - столько зафиксировали происшествий сотрудники ГАИ в Минской области за последние 9 месяцев с участием диких копытных. Последствия, как правило, очень серьезные. Кузов автомобиля не выдерживает силы удара. А значит, в особой опасности те, кто сидит в салоне.
Фотосводка последствий столкновений с лосем, кабаном и косулей от инспекторов ГАИ за этот год. Автомобили после таких ДТП обычно восстановлению не подлежат.

Если столкновения не удалось избежать, нужно обязательно в первую очередь включить аварийную сигнализацию и обозначить себя, а после незамедлительно вызвать ГАИ.
Инспекторы ДПС сейчас усиленно патрулируют магистрали. В осенний период дикие животные выбегают на трассы чаще обычного. Поэтому автолюбителям следует переключиться на режим особо осторожного вождения.
Дикие копытные встреч с человеком стараются избегать
Дикие копытные - пугливые животные, встреч с человеком стараются избегать. Даже в заказниках, где, к примеру, стадо благородных оленей к людям уже привыкло, подобраться к зверям хотя бы на 50 метров практически невозможно. Съемочной группе "Первого информационного" удалось снять близко только одну молодую особь.
А вот в состоянии сильнейшего испуга на проезжей части животное может повести себя непредсказуемо. Часто, ослепленные светом фар, звери бросаются прямо под колеса автомобилей.
Михаил Турыгин, директор зоосада центра экологического туризма "Станьково":
"Свет фар животных пугает. Они стараются как можно быстрее уйти от этого".

Опасные рандеву на скорости свыше 100 км/ч связаны с периодом миграции оленей, лосей и косуль. Животные ищут себе новые места для питания и проходят сотни километров лесов, которые пронизывают транспортные артерии.
Павел Гештовт, заместитель гендиректора НПЦ по биоресурсам НАН Беларуси:
"Фиксируются случаи ДТП. Уменьшается длина светового дня, животные ведут себя более активно. И риск столкновения увеличивается. Количество столкновений с животными вырастает в выходные дни".
Размещение защитных сеток и оборудование подземных переходов
Ученые утверждают, что снизить количество таких ДТП лучше всего помогает комплексный подход. Это и профилактическая работа с автолюбителями, и организация специальных конструкций на автодорогах. К примеру, сейчас, еще до начала строительства новых участков трасс, заранее планируют размещение вдоль обочины защитных сеток. Они ведут животных к более безопасным местам перехода.
Алексей Худой, начальник технического отдела РУП "Минскавтодор-центр":
"При реконструкции республиканских дорог устанавливаются защитные ограждения из сетки".
Еще один вариант обеспечения безопасного трафика животных - оборудование подземных "экодуков". Опыт показывает, что копытным проще перейти оживленную трассу, не замечая яркого света фар и громких звуков. Такие пункты перехода уже есть на М14, новый совсем скоро откроют на трассе М3.