3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
Что поможет Минску остаться чистым мегаполисом - узнали о нововведениях
Минск подтверждает звание самой чистой столицы. Экотрендам в мегаполисе следуют: модернизируют систему обращения с коммунальными отходами, расширяют штат работников ЖКХ и автопарк спрецтранспорта.
Пересмотрели и сбор вторсырья - пластик и бумагу объединили в один общий контейнер.

Двор на ул. Громова в Минске - переполненные контейнеры можно увидеть у каждого подъезда. Такую ситуацию, по словам местных жителей, они видят с начала ноября, когда руководство товарищества собственников упразднили и дом временно перешел к ЖКХ Московского района. Мусоропровод в доме на 300 квартир заварили еще при заселении, поэтому нагрузка на контейнеры огромная. Спасал своевременный вывоз. А теперь горы мусора растут с каждым днем. По словам жильцов, порой спецтранспорт вывозит содержимое лишь одного из контейнеров.
Жилищно-коммунальная служба района свою ответственность понимает и оперативно решает проблему. Уже пересмотрели график вывоза мусора, заменили поврежденные контейнеры.
Юлия Евстратова, замдиректора ЖКХ № 1 Московского района г. Минска:
"В данном жилом доме установлено 8 контейнеров, которые находятся в мусороприемных камерах для твердых коммунальных отходов, и 2 контейнера для вторичных материальных ресурсов. Они желтые, сейчас они для смешанных отходов. Их забирают разные машины с разной периодичностью".
В год на одного человека приходится более 400 кг отходов - отсюда и чистая арифметика. В столице расширяют штат работников ЖКХ и автопарк спрецтранспорта. Хотя и ссылку на отсутствие культуры сбора и утилизации мусора у жителей Минска тоже делают. Далеко не все и не всегда ценят и берегут то, что сделано для комфорта в городе.
На проспекте Газеты "Звязда" еще летом установили новые контейнерные площадки - отдельную для бумаги, стекла, пластика и крупногабаритного мусора. Они полностью закрытые и позволяют содержать территорию в чистоте. Всего во дворах только Московского района таких площадок не меньше 100.

Меняют и сами емкости - на легкие и с большим объемом. Постепенно в Минске модернизируют всю систему сбора вторсырья. Бумагу и пластик сейчас предлагают собирать в один общий контейнер, стекло - в другой. Это и есть те самые желтые баки, которые стали появляться во дворах столицы.
Андрей Хвин, главный инженер УП "Спецкоммунавтотранс":
"Эти контейнеры предусмотрены для мусоровозов с задней загрузкой, поэтому происходит замена техники, что позволит уменьшить количество рейсов для перевозки, для вывоза мусора. Новая техника более комфортабельная, у нее производительность выше, чем у мусоровозов с боковой загрузкой. Если мусоровоз с боковой загрузкой может в среднем забрать 50 куб. м за один рейс, то мусоровоз с задней - 90 куб. м.
Твердые бытовые отходы вывозят несколько раз в неделю - график составлен согласно нормам и пересматривается раз в 5 лет. Однако есть мусор, который так и остается на контейнерных площадках - строительный. Его утилизация требует дополнительных ресурсов и более ответственного отношения самих жителей.
"В Минске утверждена схема по обращению с отходами, где указаны места накопления отходов. Строительные отходы в данной схеме не предусмотрены и не подлежат накоплению на контейнерных площадках. Они должны вывозиться отдельно по заявкам граждан и, соответственно, либо на полигон, либо на дальнейшую переработку", - пояснил главный инженер. Строительные отходы в данной схеме не предусмотрены и не подлежат накоплению на контейнерных площадках. Они должны вывозиться отдельно по заявкам граждан и, соответственно, либо на полигон, либо на дальнейшую переработку", - пояснил главный инженер.

Вопрос правильной утилизации ТБО - важный для города. Решить его во многом поможет новый мусороперерабатывающий завод (его строят рядом с полигоном "Тростенецкий"). Проект разработан с учетом современных экотрендов. Здесь установят 4 линии по сортировке и переработке мусора.
Марина Толстик, гендиректор Минского городского жилищного хозяйства:
"Те перевозчики, которые сегодня есть в Минске, полностью справляются с объемом образующихся отходов. Вопрос остается только один - в полной сортировке. Вот почему и строится завод - для снижения образования отходов, а также для максимального вовлечения их в хозяйственный оборот для нужд предприятий".
Модернизация системы обращения с отходами снизит нагрузку на предприятия и улучшит качество обслуживания. А еще поможет Минску оставаться чистым мегаполисом.