3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
Дрифтеры со всего мира съехались в Беларусь. Расскажем, зачем
Дрифт - самая зрелищная из всех автоспортивных дисциплин, от которой захватывает дух и замирает сердце.
26 октября в Беларуси стартовали масштабные съемки трех разных проектов.
Основная цель - получить эффектные кадры в нетипичных для этого вида спорта локациях. Экстремалы показывают и свое мастерство, и красоту Беларуси.
Дым из-под колес
Они появлялись ярко и громко. Болиды оставляли за собой белые клубы дыма и полосы на асфальте. За неделю они преодолели более 2 тыс. км. От Бреста до Гомеля, от Могилева до Гродно. И это еще не финиш.
Дрифт был практически во всех регионах Беларуси. В областных центрах просыпались засветло.
Заряжали не только киноаппаратуру, но и автомобили. Восемь каров были главными объектами внимания и камер, и публики.
Но чего стоят эти машины без профессиональных пилотов? За штурвалами 4 белоруса и порядка 10 зарубежных гостей: из Нидерландов, Австралии, Таиланда, Бразилии и Японии. А Страна восходящего солнца, напомним, родина дрифта. К нам приехали мировые звезды в самой зрелищной из всех автоспортивных дисциплин. И, согласитесь, приятно получать лестные отзывы от топов в своем деле.
Джейк Джонс, дрифт-пилот (Австралия):
"Путешествие из Японии в Беларусь заняло два дня, но это того стоило. Отлично встретили команду. Очень нравятся ваши пейзажи, нравится то, что дороги и трассы очень ровные, что очень важно для дрифтеров. Нравятся ваши замечательные старые города и их архитектура".

Юкио Фаусто, дрифт-пилот (Япония):
"В следующем году мы планируем привезти много японских пилотов для выступления в чемпионате. Это мой второй визит в Беларусь. Два месяца назад я испытывал трек в Раубичах. Я путешествую по всему миру, и нигде меня не принимали так тепло и радушно, как здесь. Все очень приветливые и гостеприимные. Мне понравилась ваша кухня. У вас очень перспективная страна для дрифта".
Болидам запрещено выезжать на городские дороги, но сейчас пилотам можно все. Гонщики крутили свои пируэты на фоне белорусских архитектурных шедевров и в знаковых для нашей страны местах: от дворцово-паркового ансамбля Румянцевых и Брестской крепости до Могилевского драматического театра и "Ворот Минска".
Дмитрий Саксонов, организатор дрифт-шоу, исполнительный директор компании Blockchain Sports Ecosystem:
"Целились только в аудиторию Республики Беларусь. Получилось так, что иностранные пилоты начали это распространять по своим социальным сетям. Нам пишут, что хотят тоже в этом участвовать. И это тоже обалденный результат. Если возвращаться к цифрам, то в общей сложности где-то около полутысячи человек занимаются этим проектом".
"Могли только мечтать, чтобы нам легально разрешили погонять, тем более в родном городе. Пошумели и до сих пор шумим", - поделился дрифт-пилот Алексей Вишневский.
Дмитрий Нагула, дрифт-пилот:
"Не только автоспорт, мы рекламируем нашу страну. Для чего мы снимаемся на фоне наших городов? Чтобы видели наш дрифт, увидели наши красивые города, увидели иностранцев, которые приезжают к нам с улыбками, здесь проводят время и наслаждаются".
Сейчас в Беларуси снимают три разных проекта. Главный - это трейлер к художественному фильму со звездами кино мировой величины, который выйдет в голливудский прокат в будущем. По второй линии ведется работа над реалити-шоу о дрифте. Важным остается и контент для соцсетей, ведь через рилсы вся планета сейчас наблюдает за Беларусью. А количество просмотров роликов в одном только "Инстаграме" исчисляется миллионами.
"Мы собрали, наверное, весь самый современный парк техники для того, чтобы это снять. У нас три профессиональные камеры, на которые снимают профессиональное кино. Автокран для того, чтобы более динамические, интересные кадры сделать и машина могла ехать максимально близко к гоночным. Есть камера для замедленной съемки. Три квадрокоптера летают. Съемочная группа точно больше ста человек, плюс к нам подключаются правоохранительные органы. Это тоже, можно сказать, часть организационного процесса", - рассказал исполнительный продюсер дрифт-проекта Олег Атякшев.
Важнейшей задачей является и развитие технологий, основанных на искусственном интеллекте. Масштабные съемки в Беларуси развернули компании, которые создают автопилотируемую дрифт-машину. Пиар необходим для будущего прогресса. Организаторы проекта мечтают когда-нибудь провести чемпионат мира по дрифтингу. Но уникальность планетарного форума будет в том, что людям придется соревноваться с болидами, управляемыми нейронной сетью.
Александр Аверков, организатор медийной поддержки дрифт-проекта:
"Привлечь еще больше иностранных пилотов на наш чемпионат внутри Беларуси, показать, что автоспорт в нашей стране развит, что у нас безопасно, интересно. И когда они приедут, с их машин снимать метрики. И эти данные будут использоваться для обучения нейронной сети. Все разрабатывается в Минске".
Зрелищам на белорусских дорогах все возрасты покорны. В импровизированных фан-зонах собираются дети, подростки, их родители и даже люди старшего поколения.
Зрители поделились впечатлениями:
"Это было очень неожиданно и быстро. То есть, действительно, они появились в одном городе, в другом, потом уже в Минске. И очень много, очень эффектно. Для Беларуси это действительно очень высокий уровень".

"Посмотреть, как они дрифтят, прикольно. Очень мне нравится это все".
"Все супер, отличная идея! Так и дальше продолжать".
4 ноября в белорусской столице жечь резину виртуозы боковой езды будут возле стадиона "Динамо", на улицах Революционной, Сторожевской и возле Троицкого предместья.