3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
"Этот бизнес станет прозрачным" - Станкевич о работе такси в Беларуси
В Беларуси с 1 ноября вступил в силу Указ № 32 "Об автомобильных перевозках пассажиров".
Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров, в студии "Первого информационного" напомнила, что изменилось для таксистов.
"На самом деле практически ничего не изменилось. Ужесточились некоторые требования к этому виду деятельности. Так, например, стало необходимым устанавливать видеокамеры, которые будут фиксировать происходящее впереди и то, что будет происходить в салоне. Необходимо обязательно включить в реестр транспортное средство, саму организацию-перевозчика, включить водителя в этот информационный ресурс. Также обязательным условием является хранение всей информации о таких поездках на территории Республики Беларусь", - рассказала Екатерина Станкевич.
Теперь на территории нашей страны не смогут выполнять свою деятельность иностранные агрегаторы без регистрации в Республике Беларусь. Все остальные нормы, заложенные в реестр, только подчеркивают те нормы законодательства, которые были отражены до этого. К слову, все желающие смогли зарегистрироваться - до 1 ноября абсолютно бесплатно государство предоставило такую возможность.
"Рынок претерпит изменения, но те 30-35 %, которые ушли сейчас, во-первых, будут восполнены в достаточно короткие сроки, и те, кто ушел, вернуться на этот рынок уже не смогут. Во-вторых, этот бизнес станет прозрачным. Раньше он создавал некую такую серую зону и давал возможность не очень порядочным предпринимателям извлекать выгоду, используя те блага, которые давало нам наше государство", - прокомментировала эксперт.
Те, кто пока думают, уже потеряли тот заработок, который могли бы получать эти две недели. И дальше вклиниться на рынок пассажирских перевозок уже так не получится.
Также Екатерина Станкевич прокомментировала стоимость поездки: "Относительно июля 2024 года она подрастет где-то на 15-25 %".
Повышение стоимости, по ее словам, в первую очередь необходимо для того, чтобы у тех перевозчиков, которые работают честно, была возможность поддерживать в надлежащем техническом состоянии транспортное средство. То есть на линии мы больше не увидим те автомобили такси, которые не должны там находиться. Второе - это достойная оплата труда и налоги, которые уплачиваются из зарплаты водителя и иного персонала, работающего в организации.