3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
Премьер-министр Беларуси провел тест-драйв электромобиля на заводе "БЕЛДЖИ"
В основе суверенитета - экономическая безопасность. Это постоянно подчеркивает Президент и ориентирует на то, чтобы по-максимуму производить и использовать свое, белорусское.
Это касается и уровня локализации белорусских авто. Премьер-министр оценил сделанное на заводе под Борисовом. На сегодня много свободных ниш для наших предприятий по автокомпонентам. Главная цель - выпуск до 100 тыс. легковых авто в год.
Под это уже разрабатывается документация по строительству дополнительных мощностей. Параллельно занимаемся и собственным электрокаром. Многие важные системы уже освоены.
Светлана Лукьянюк - о планах и возможностях.
Легковой автомобиль - это массовое производство и всегда высокие требования к качеству. Потому что в ином случае машину просто не купят. Водитель выбирает сам и по кошельку, и по начинке.
Сейчас на заводе под Борисовом делают и бамперы. Эта линия открылась 2 месяца назад. Посчитали, что треть в цене - это транспортные расходы. Прямые инвестиции из Китая - и проект стартовал.
Сегодня их показали премьер-министру. В день здесь могут выпускать более тысячи бамперов. Но понятно, заводу легковых авто пока столько не нужно.
Изучать спрос других производителей машин нужно, как и активнее работать с предприятиями по деталям и компонентам. Ведь только в 2024 году продано в Беларуси с этих линий 30 тыс. машин. А дальше будет больше. Цель - сотня.
Ссылки на то, что нет нужного оборудования и не всегда легко вписаться в целевую цену - не аргумент. Как пример, затронули нужные и световые приборы. Есть предприятие в Руденске, но ответа о готовности их выпускать нет.
"Надо быстрее раскачиваться. Это мегаприоритетная задача. Вы же знаете все требования - и Президента, и наши, - отметил премьер-министр. - Раскачка идет очень медленно. Может быть, для директора предприятия это и неважно, но для Министерства промышленности это приоритетная и стратегическая задача".
Задача стратегическая и выпуск собственного электрокара. Продажи экспортных моделей показывают, что спрос есть. В 2024 году продали 5 тыс. электричек. Дальше будет больше. Сегодня показали новую модель. Импортную. С октября она в продаже. А сегодня за рулем был премьер-министр.
Ждет такой же и свой электромобиль. И важные шаги здесь сделаны. Освоено производство наиболее важных систем электромобиля.
Роман Головченко подчеркнул, что поставлены очень серьезные технические задачи по освоению производства наиболее емких элементов и систем электромобилей для белорусского электрокара: "Это инвертор, тяговый двигатель, батарея. Также нам необходим программно-аппаратный комплекс, который управляет в целом всей электроникой, электрикой автомобилей. К нему еще пока только подходим. Но если будут выведены на стадию серийного производства эти элементы и уже с какими-то другими, допустим, добавлением импорта, то тогда можно уже будет, не стесняясь, называть этот электромобиль отечественным. И сейчас мы уже очень близко подошли к стадии предсерийных испытаний.
Первичные тесты опытно-промышленной партии на безопасность всех элементов до конца года. А дальше подключатся и другие тестировщики.
После испытаний на высший бал следующий этап - серийное производство этих важных систем. Но перед ним важно просчитать и экономическую эффективность проекта, где завязаны и финансы, и технологии, чтобы проект был рентабельным.