3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
Самоликвидация Европы по плану США - какие промышленные гиганты уже сдались
Экономическое чудо Европы полностью оказалось в цепких лапах Вашингтона. Там давно вынашивали план по глобальной деиндустриализации Старого Света и с жесткой методичностью приступили к его реализации. Конечно, не за один год, но американцы мягкой силой убедили Европу разрушить саму себя с верой в лучшее будущее.
Почти как смертники-исламисты, мечтающие об удовольствии в раю за праведную смерть. Вот только все самое плохое у европейцев еще впереди, а фитиль самоуничтожения, кажется, уже не потушить. О перипетиях экономических передряг вы узнаете в рубрике "Полная Европа".
Горит сарай, гори и хата - наверное, так решили в Брюсселе, глядя на все происходящее в Европе. Проблем не просто много, их море. Но самое поразительное, что виноваты в них ни проклятые коммунисты, как говаривали раньше, а сами еврочины. Благодаря их политике природа в ЕС настолько очистилась, что даже промышленность не выдерживает кристальной прозрачности воздуха.
Одно за другим старейшие, крупнейшие, мощнейшие (да не важно какие) предприятия то сокращают штат, то приостанавливают производство, то вообще самоликвидируются. Сильные мира сего, как они считают, призывают Европу объединиться и положить конец такому ходу дел. Вот только кризисный компас у них барахлит.
Жан-Ноэль Барро, министр иностранных дел Франции:
"Мы решительно заявляем, что намерены мобилизовать все имеющиеся в нашем распоряжении рычаги, включая финансовый и экономический потенциал Европейского союза, для обеспечения нашей безопасности, развития европейской оборонной промышленной и технологической базы для противодействия путинизации Европейского континента".
Да и противодействуют не тому. Вместо того чтобы попытаться спасти экономику и договориться с Москвой в надежде вернуть дешевые энергоносители, Евросоюз идет по пути эскалации. А вот за океаном, примерно в Вашингтоне, в это время радостно потирают руки. План-то работает. Штаты сделали зависимыми от себя не какую-то третьесортную страну, а, считай, целый материк, населенный отнюдь не аборигенами.

А план-то прост как два пальца. Из-за конфликта Запада с Россией предприятия ЕС лишились конкурентоспособности. Война в Украине и на Ближнем Востоке лишила производителей еще и целых цепочек поставок необходимых элементов. И тут, к слову, Киев по сути стал жертвой, которую Белый дом пустил в расход. Сначала прикормил как следует, а далее - на убой. И будь европейцы хоть чуточку прозорливее, после таких событий американцам доверять бы не стали. Но не тут-то было. Даже в угрозы Трампа начать торговую войну не верят, авось пронесет.
Валдис Домбровскис, вице-президент Европейской комиссии:
"США являются нашим стратегическим союзником, поэтому важно продолжать тесное взаимодействие, особенно в нынешней геополитической ситуации. Мы имеем крупнейшие торговые и инвестиционные отношения в мире, на карту поставлено многое. И мы готовы продолжать конструктивное взаимодействие со Штатами".
Какой-то стокгольмский синдром получается. Жертва искренне верит в добрые намерения своего насильника. Хотя, вспомним, про еще один гвоздик в гроб экономики ЕС. Та самая зеленая повестка. Ведь ее тоже не в Брюсселе придумали, а преподнесли на американской тарелочке с звездно-золотой каемочкой. И в карман положили кому надо, да во властные кабинеты посадили.
И вот результат. Цепная реакция деиндустриализации запущена. Особенно нехорошо себя чувствует автомобильная промышленность, в частности, Volkswagen. Руководство автоконцерна готово уволить десятки тысяч сотрудников и закрыть несколько предприятий. Рабочие согласны отказаться от премий и повышения зарплат, но требуют гарантий, что сокращений не будет. Вот только мертвое, как говорится, умереть не может. И забастовки здесь, как и в случае с фермерами, вряд ли что-то изменят. Ну, хоть пошумят.
"Мы надеемся, что Volkswagen нас услышит. Если вы хотите найти решение за столом переговоров, то вам нужно точно знать, насколько недовольны сотрудники. А если нет, то мы можем продлить забастовки в любое время", - сказал управляющий директор профсоюза IG METALL Оливер Дитцель.
Серьезно, расскажите о силе забастовок тем, кто уже стоит на пороге с коробкой личных вещей. Немецкая промышленность в ближайшее время избавится от 115 тыс. работников. В числе лидеров немецкие железные дороги, на биржу труда там отправят 30 тыс. сотрудников.

Continental и все тот же Volkswagen распрощаются в сумме с 23 тыс. человек. Только за одну неделю в стране обанкротилось несколько предприятий. Старейшая игольная фабрика в мире Schmauser останавливает производство. Увольнять людей и сокращать выпуск продукции будут не только местные предприятия, но и иностранные заводы, открывшие в ФРГ свои филиалы, к примеру, Tesla и Ford.
Маркус Вассенберг, управляющий директор компании Ford в Германии:
"Вся автомобильная промышленность находится в кризисе во всем мире, в Европе и особенно в Германии. Рамочных условий больше нет, спроса больше нет, затраты очень высоки. Теперь нам приходится адаптироваться и, следовательно, сокращать 4 тыс. рабочих мест по всей Европе и 2,9 тыс. из них в ФРГ".
Прибыль Audi за год рухнула на 91 %. У BMW - минус 86 %. Крупнейший химический производитель BASF закрывает свои производства и постепенно переносит их в Китай. Еще один гигант Bayer уже сократил 1,5 тыс. рабочих мест. На очереди Bosсh, там на вольные хлеба отправят 7 тыс. сотрудников, а еще сократят рабочее время, т. е. уйдут на вынужденный простой. Во Франции дела не лучше.
"Ситуация сложная, она касается бюджета. Я говорил об этом с самого начала, пытаясь донести до французов правду. Все куда серьезнее, чем кто-либо думал, с долгами, которые нам когда-нибудь придется выплачивать. Все знают, что экономическая и социальная ситуация сложная", - отметил премьер-министр Франции Мишель Барнье.
А в Италии бывшая национальная авиакомпания Alitalia, которую активно пытаются продать немцам, начала процедуру коллективного увольнения. Предполагается сократить более 2 тыс. сотрудников. В Польше закрыты фабрики автобусов Volvo и Scania. За год рабочих мест лишились более 7 тыс. человек. Сокращает свое присутствие в Европе и японский Nissan. Автогигант уволит 9 тыс. рабочих и сократит производство на 20 %.
Кстати, еще в сентябре экс-глава европейского Центробанка Марио Драги представил в Европарламенте отчет "Будущее европейской конкурентоспособности". И если кратко, то с нынешними амбициями и засевшими у руля агентами Вашингтона у Евросоюза никого светлого будущего нет.