3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
Как появилось сообщество Startup Space и как в Беларуси способствуют ведению бизнеса среди молодежи

В Минске прошел форум инновационного предпринимательства. Там также был представлен отдел "Стартап-центра БГУ". Сообщество Startup Space БГУ принимало участие и в качестве организатора.
Молодежное предпринимательское сообщество Startup Space на слуху почти у каждого молодого человека нашей страны. О том, как оно зарождалось и как обстоит вопрос с инфраструктурой для ведения молодежного бизнеса в Беларуси, рассказал начальник отдела "Стартап-центр БГУ" Егор Олиферко в проекте "Актуальное интервью".
Егор Олиферко, начальник отдела "Стартап-центр БГУ":
"Отдел "Стартап-центр БГУ" был создан в 2019 году и по концепции "Университета 3.0" развития предпринимательского университета. Примерно в 2020 году появилось молодежное предпринимательское сообщество Startup Space, целью которого является реализация предпринимательского потенциала обучающихся и сотрудников БГУ. Основная задача молодежного предпринимательского сообщества Startup Space, если так говорить общими словами, - это вовлечение большого количества молодежи в это".
По исследованию, которое проводил Парк высокотехнологий, 1,5 % обучающихся в вузах уже имеют готовый бизнес, а 8,5 % людей только делают попытки, чтобы у них появился свой предпринимательский проект.
"Соответственно, наша целевая аудитория - только 10 % всех обучающихся, которые могут гипотетически открыть свой бизнес. На данный момент в каждом из учреждений высшего образования есть какой-то субъект инфраструктуры, который работает с молодежью в рамках инновационного предпринимательства", - отметил Егор Олиферко. Также он заявил, что ведется активная работа с Полоцким, Гродненским и Гомельским государственными университетами, где есть свое локальное сообщество Startup Space, которое уже этой осенью смогло провести первые программы для стартап-проектов ранней стадии.

Startup Space - это акселерационная программа по взращиванию стартап-проектов среди молодежи. Егор Олиферко рассказал, что уже пятый год проводится своя акселерационная программа в вузе. "На данном этапе основная задача университетов, которые в этом участвуют, - это доводить проект до уровня MVP, чтобы у них появился какой-то минимально жизнеспособный продукт, и появились первые продажи. Дальнейшая работа может занять год-два, наша задача объяснить ребятам принцип работы на рынке, как вообще нужно работать в рамках стартапа, какая методика есть. Выступают у нас приглашенные спикеры-предприниматели, которые делятся своим опытом и, соответственно, защищают свои проекты перед предпринимателями, партнерами БГУ", - поделился начальник отдела "Стартап-центр БГУ".