3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
Запад использует институт наблюдения за выборами как оружие против других государств
То, что Запад не гнушается всеми мыслимыми и немыслимыми средствами для удержания своего превосходства, уже ни для кого не секрет.
Оружием против других государств стран становится использование института наблюдения за выборами. И этому нужно уметь противостоять. Об этом говорили на площадке Межпарламентской ассамблеи СНГ в Санкт-Петербурге.
Вместе к укреплению интеграции и сближению правовых систем. Межпарламентская ассамблея - площадка для обмена опытом парламентской дипломатии. Темы дня - в репортаже из Таврического дворца.
Вместе к укреплению интеграции и сближению правовых систем. Ассамблея - прекрасная площадка для обмена опытом парламентской дипломатии. Его за историю существования МПА СНГ приобрели уже более 3 тысяч парламентариев. Разработка модельных законов и рекомендаций - одна из ключевых задач Ассамблеи.

Весомую часть обсуждения заняли документы по регулированию деятельности международных наблюдателей на выборах в странах СНГ. Речь об электоральном суверенитете, ведь Запад не прекращает попытки вмешательства во внутренние дела государств постсоветского пространства.
Сергей Алейник, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси: "Электоральные кампании все чаще используются Западом как инструмент для дестабилизации государства, становятся объектом для внешнего вмешательства и различных гибридных угроз. В этой связи требуется поиск новых форм и путей для обеспечения безопасности, дальнейшего укрепления электорального суверенитета наших государств с опорой на традиции и национальные особенности".
Ассамблея призвала ООН, БРИКС и другие международные организации подключиться к выработке универсальных международных стандартов в наблюдении за выборами и референдумами, которые исключают вмешательство третьих стран. Есть и рекомендации. К примеру, по наблюдению за электронным голосованием. Беларусь изучает опыт.
Валентин Семеняко, председатель Постоянной комиссии МПА СНГ, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: "Практика электронного голосования показывает как плюсы этой системы, так и минусы. Нам нужно понимать, что мы должны сделать для того, чтобы обезопасить свои выборы. Выборы от внешнего вмешательства и от давления на наших граждан при их свободном волеизъявлении".

Многополярный мир и разрешение конфликтов путем диалога
МПА выступает за многополярный мир, за разрешение конфликтов путем диалога, за парламентскую дипломатию, которая сегодня эффективный механизм в поиске компромиссов. Единство в подходах пограничных ведомств в противодействии терроризму - тоже во внимании ассамблеи. И понятно, на площадке обсуждают и напряженность в регионе - у границ Союзного государства.
Константин Косачев, зампредседателя Совета Федерации Федерального собрания России: "Все договоренности, которые у нас существуют, военные, в оборонной сфере, предусматривают, что любая агрессия, любая угроза в отношении территории одного государства всегда будет расцениваться как угроза и России, и Беларуси. И это напрямую, просто текстуально прописано и в новых основах государственной политики в области ядерного сдерживания, чтобы ни у кого не оставалось никаких сомнений ни в характере наших отношений, ни в нашей готовности защищать друг друга в случае эскалации угроз".

МПА СНГ разработала модельные законы
В целом осеннюю сессию назвали плодотворной. На пленарное заседание вынесли 21 документ. После их принятия в копилке Ассамблеи будет уже порядка семи сотен модельных законов
Александр Лукьянов, член Совета Республики Национального собрания Беларуси: "Возросли и двусторонние контакты в рамках заседания Межпарламентской ассамблеи. Только вчера председатель Совета Республики провела и двустороннюю встречу с коллегами из Узбекистана, из Казахстана. И это предметные встречи, которые носят практико-ориентированный характер не только в экономической, но и в гуманитарной плоскости".
В докладах от Беларуси - обеспечение прав граждан при местном самоуправлении в цифровой среде, развитие территорий и диалога между гражданами и властью на местах, экологическая политика. К слову, чистый воздух, охрана почв, экомониторинг - все это в модельных законах. Разработана даже модельная концепция образования для Содружества.