В Минск из Подмосковья прибыл уже второй поезд для третьей, Зеленолужской линии метро. Он разработан и сделан специально для белорусской столицы.
Сейчас специалисты из России проводят пусконаладочные работы в депо, а по ночам и днем новый электротранспорт обкатывают в самом метрополитене.
Всего по договору предусмотрена поставка 28 вагонов, из них будут сформированы 7 составов. Бесшумное движение, несколько режимов климат-контроля, информационные системы - вот лишь некоторые из преимуществ.
Комфорт на высокой скорости
Ночной тест-драйв - оптимальная возможность для обкатки нового состава электропоезда. Результат отличный, а значит, можно показаться и на публике. Пассажиры станции метро "Тракторный завод" - одни из первых, кто проехал в вагонах, собранных в подмосковных Мытищах.
"На пульте у нас есть система информирования поезда, совмещенная система видеонаблюдения. Также есть система автоведения, которая позволяет машинисту ехать в автоматическом режиме. Продумана и безопасность пассажиров. Это дверная система противозажатия, - рассказывает Дмитрий Зенкевич, машинист-инструктор электродепо "Могилевское". - Пульт машиниста максимально продуман для оптимальной работы. Угол зрения позволяет видеть сразу десятки процессов".
Уже второй состав, собранный на российском предприятии, временно "припарковался" в электродепо "Могилевское", где специалисты и проводят пусконаладочные работы.
Сергей Журенков, начальник участка пусконаладочных работ АО "Метровагонмаш" (Россия):
"Данный состав был сделан полностью по техническому заданию метрополитена города Минска. С Метровагонмаша приехала группа людей, специалистов, порядка 10 человек. Мы сейчас подготавливаем данный состав под ходовые испытания. Данный состав рассчитан на то, что будет служить 31 год и проедет 3,5 млн километров".
Новые возможности электротранспорта
Научно-техническая и инженерно-конструкторская мысль, сборка, сервис, компетенции Трансмашхолдинга ставят на новые рельсы развития перевозок во многих городах. Компания номер один среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта. В России и СНГ вагоны, которые собирают на заводе "Метровагонмаш", похожи на те, что работают в Москве, в движении нешумные и со сквозными проходами.
Комфорт часто в мелочах, причем незримых. За сутки 3 режима освещения плюс 2 режима климат-контроля в зависимости от пассажиропотока. А у системы кондиционирования особая функция обеззараживания воздуха.
По словам Андрея Дроба, официального представителя Минского метрополитена, составы очень просторные. У них сквозной проход без сочленения, очень удобная навигация. "Причем, интересно, когда в движении видны скорость поезда, температура, время. Как мы видим, есть так называемые теплые поручни. Вот здесь металл более прохладный. Здесь эта оплетка дает более приятные ощущения. Уже в новом интерфейсе мы видим, что здесь экстренная связь пассажир-машинист. Т.е. если вдруг что-то происходит в поезде, кому-то стало плохо, любой пассажир может нажать, сообщить об этом машинисту".
Синий цвет новой техники из Подмосковья наверняка будет гармонировать и с интерьером трех новых станций Зеленолужской линии минской подземки. В этом году пассажиров планируют принять "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец". А на юге Минска появится и новое электродепо "Слуцкое".