Могилевтрансмаш и Могилевлифтмаш: как белорусские предприятия осваивают инновации
Автор:Андрей Ястребов
Предприятия машиностроения Беларуси делают ставку на цифровизацию, расширение географии экспорта и линейки выпускаемой продукции. Наши автобусы, электробусы и троллейбусы, самосвалы и сельскохозяйственная техника пользуются спросом не только на отечественном рынке, но и за рубежом.
Продукцию белорусского машиностроения знают и используют в более чем 60 странах мира. И это в условиях санкций. Предприятия не просто выстояли, но и успешно реализовывают новые проекты.
Инвестиции, инновации, импортозамещение - в этих трех "и" заключены тактика и бизнес-план Могилевтрансмаша. С конвейеров сходит до 300 единиц техники в месяц, в арсенале находятся свыше 700 разновидностей спецтехники - для коммунальщиков, лесозаготовителей, строителей.
В 2024 год, в Год качества, на заводе провели масштабную модернизацию - установили 6 новейших роботокомплексов.
Виталий Ковалев, начальник сварочно-сборочного цеха завода "Могилевтрансмаш" ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ":
"Человеческие ресурсы экономим. Если раньше на одной операции были задействованы 2 сварщика, то сейчас 1 плюс робот".
Виталий Ковалев, начальник сварочно-сборочного цеха завода "Могилевтрансмаш" ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"news.byhttps://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/32a09c58-84f8-40aa-9a58-00eeeaf45976/conversions/e7900b1e-61ae-47cc-a066-ed40039aa9ec-sm-___webp_480.webp 480w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/32a09c58-84f8-40aa-9a58-00eeeaf45976/conversions/e7900b1e-61ae-47cc-a066-ed40039aa9ec-md-___webp_768.webp 768w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/32a09c58-84f8-40aa-9a58-00eeeaf45976/conversions/e7900b1e-61ae-47cc-a066-ed40039aa9ec-lg-___webp_1280.webp 1280w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/32a09c58-84f8-40aa-9a58-00eeeaf45976/conversions/e7900b1e-61ae-47cc-a066-ed40039aa9ec-xl-___webp_1920.webp 1920w
Сергей Лукашов, заместитель главного инженера завода "Могилевтрансмаш" ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ":
"При реализации модернизации мы разработали две совершенно новые модели платформы самосвалов - 15 и 20 куб. м. Они имеют широкий спектр применения в дорожном строительстве и вообще в строительстве для перевозки сыпучих грузов".
Сергей Лукашов, заместитель главного инженера завода "Могилевтрансмаш" ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ"news.byhttps://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/6f1104b0-ae1a-42bc-9ade-ef99573cfdb3/conversions/05b5f2ee-3c7b-4b97-b234-5d78813f9512-sm-___webp_480.webp 480w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/6f1104b0-ae1a-42bc-9ade-ef99573cfdb3/conversions/05b5f2ee-3c7b-4b97-b234-5d78813f9512-md-___webp_768.webp 768w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/6f1104b0-ae1a-42bc-9ade-ef99573cfdb3/conversions/05b5f2ee-3c7b-4b97-b234-5d78813f9512-lg-___webp_1280.webp 1280w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/6f1104b0-ae1a-42bc-9ade-ef99573cfdb3/conversions/05b5f2ee-3c7b-4b97-b234-5d78813f9512-xl-___webp_1920.webp 1920w
Предприятие сможет и порадовать отечественного покупателя, и обеспечить экспорт. Кстати, недавно его географию расширила Никарагуа.
В презентационном павильоне Могилевлифтмаша что ни кабина, то вызов азиатским и турецким конкурентам, огромное количество ноу-хау в области энергосбережения, применения новых металлов и дизайна.
Руслан Страхар, гендиректор ОАО "Могилевлифтмаш":
"В 2024 году мы представили рынку тяговый электродвигатель, существенно расширили линейку специальных взрывозащищенных двигателей для атомной промышленности и для медицинского назначения. Это нам позволяет в нынешних условиях конкурировать со всеми мировыми производителями".
Новый инвестпроект - выпуск лифтов со скоростью движения до 2,5 м/с, их уже собирают в цехах. Но в планах более амбициозные проекты - до конца 2025 года сертифицировать лифт со скоростью до 4 м/с.
Алексей Абрамов, начальник управления по производству ОАО "Могилевлифтмаш":
"На предприятии выпускаются эскалаторы, траволаторы, подъемные платформы и автомобильные парковочные системы. Очень широкий ассортимент товаров народного потребления - это и сельхозлебедки, и деревообрабатывающие станки".
Алексей Абрамов, начальник управления по производству ОАО "Могилевлифтмаш"news.byhttps://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/858934b4-6dab-44e8-9bcb-9d0a74c8b4fe/conversions/8f3f2919-8f79-495d-82d5-7590fbebb6de-sm-___webp_480.webp 480w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/858934b4-6dab-44e8-9bcb-9d0a74c8b4fe/conversions/8f3f2919-8f79-495d-82d5-7590fbebb6de-md-___webp_768.webp 768w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/858934b4-6dab-44e8-9bcb-9d0a74c8b4fe/conversions/8f3f2919-8f79-495d-82d5-7590fbebb6de-lg-___webp_1280.webp 1280w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/858934b4-6dab-44e8-9bcb-9d0a74c8b4fe/conversions/8f3f2919-8f79-495d-82d5-7590fbebb6de-xl-___webp_1920.webp 1920w
А еще Могилевлифтмаш за годы своей работы сохранил коллектив, а в 2025 году пополнил его сотней молодых специалистов. Все чаще среди них и те, кто продолжает династию машиностроителей.
"Сразу же не раздумывая, пришел сюда, потому что мне здесь очень нравится. Здесь я получил бесценный опыт, у меня очень хороший коллектив. Завод развивается, очень интересно работать", - поделился инженер-технолог цеха металлоконструкций ОАО "Могилевлифтмаш" Артем Лазарьков.
С точки зрения локальности (когда в сборке до 90 % отечественных комплектующих: от двигателей до электроники) могилевские лифты стали первым таким продуктом в регионе.
Предприятие "Зенит" вошло в холдинг "Могилевлифтмаша" совсем недавно, освоили новые технологии благодаря многомиллионным инвестициям. Все, что светится и управляет кабинами, собирают теперь местные специалисты.
Сергей Дехтяронак, главный инженер ОАО "Зенит" холдинга "Могилевлифтмаш":
"Закуплено 63 единицы нового оборудования, что позволяет на сегодняшний день нам повысить качество выпускаемой продукции и ассортимент".
Сергей Дехтяронак, главный инженер ОАО "Зенит" холдинга "Могилевлифтмаш"news.byhttps://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/227c4c15-e6d6-4acd-9381-7dc7f1d58858/conversions/ddde4da0-9ee0-4f58-b8ee-401e148308c2-sm-___webp_480.webp 480w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/227c4c15-e6d6-4acd-9381-7dc7f1d58858/conversions/ddde4da0-9ee0-4f58-b8ee-401e148308c2-md-___webp_768.webp 768w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/227c4c15-e6d6-4acd-9381-7dc7f1d58858/conversions/ddde4da0-9ee0-4f58-b8ee-401e148308c2-lg-___webp_1280.webp 1280w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/227c4c15-e6d6-4acd-9381-7dc7f1d58858/conversions/ddde4da0-9ee0-4f58-b8ee-401e148308c2-xl-___webp_1920.webp 1920w
Насколько яркими будут кабины лифтов, теперь тоже решают сами. Любой заказ интерьера осуществим, хоть до росписи под хохлому.
Алексей Чех, заместитель главного инженера по подготовке производства ОАО "Зенит" холдинга "Могилевлифтмаша":
"Мы недавно приобрели принтер, который позволил нам выполнять нанесение покрытий любого цвета и дизайна, чтобы обеспечить требование заказчика".
Алексей Чех, заместитель главного инженера по подготовке производства ОАО "Зенит" холдинга "Могилевлифтмаша"news.byhttps://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/5b2226a0-8d92-40e1-a357-3cdee132b533/conversions/d1524a49-54c8-475e-a680-85ccf411d331-sm-___webp_480.webp 480w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/5b2226a0-8d92-40e1-a357-3cdee132b533/conversions/d1524a49-54c8-475e-a680-85ccf411d331-md-___webp_768.webp 768w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/5b2226a0-8d92-40e1-a357-3cdee132b533/conversions/d1524a49-54c8-475e-a680-85ccf411d331-lg-___webp_1280.webp 1280w, https://s3-minsk.becloud.by/media-assets/news-by/5b2226a0-8d92-40e1-a357-3cdee132b533/conversions/d1524a49-54c8-475e-a680-85ccf411d331-xl-___webp_1920.webp 1920w
На предприятии рассчитывают, что новый проект - автономные пешеходные переходы с солнечными панелями, освещением - станет популярным в Беларуси.