3.71 BYN
3.01 BYN
3.39 BYN
Когда и почему с белорусских денег исчезли зайчики, волки и прочие звери

Белки, зайцы, бобры, волки, рыси, лоси, медведи и, конечно, зубр. Такие животные были изображены на купюрах в кошельке настоящего белоруса в 1998 году. И именно этот год стал началом конца "зоологического" денежного разнообразия.
Чем крупнее номинал купюры, тем более внушительное животное на ней изображено. Самая мелкая - белочка - это 50 копеек. На ней даже не печатали серию и номер банкноты. На 1 рубле был изображен заяц-русак. Как раз из-за него все белорусские деньги и получили народное название - "зайчики". Ну а самые "дорогие" животные - медведь и зубр - обозначали 50 и 100 рублей.
Весь "зоопарк" постепенно съедала инфляция. И только 100-рублевый "зубр" стойко держался до 1998 года. К тому времени в долларах он стоил меньше одного цента.
Мировой финансовый кризис разбивал неокрепший белорусский рубль. "Зайчик" за год уменьшился в весе почти в три раза. И по опросам, большинство белорусов считало, что денежный коллапс пришел в страну из России.
В какой-то мере это стало проблемой и для Беларуси. Падение доходов основного экономического партнера значительно повлияло на экспорт и поступления валютной выручки.
Также белорусские экономисты того времени грешили накачкой экономики пустыми деньгами. Впрочем, этот метод тогда держали на вооружении все республики постсоветского пространства. Специалисты просто не видели другого выхода.

Простые же люди переживали непростое время. Наученные горьким опытом развала СССР, большинство белорусов о своей продовольственной безопасности заботились сами. Магазины были в почете только в больших городах. А вот рынки с более приятными ценами располагались на каждом шагу.
Маркерами того времени были валютные спекулянты, молдавские помидоры, челноки. Частные предприниматели превращали ввоз ширпотреба из-за границы в доходный бизнес. Из Китая и Вьетнама, Польши и Турции, ОАЭ и Кореи тащили одежду, обувь, технику, игрушки, продукты питания, стройматериалы.
Подробнее о том, с чего начинала молодая Беларусь свой самостоятельный путь, как молодая страна наводила порядок на своей земле и набиралась сил для рывка вперед, как год за годом приобретала современный облик, а ее продукция становилась брендом с мировым именем - в проекте "Время выбрало нас".