3.78 BYN
3.00 BYN
3.43 BYN
ЖКХ, строительство и транспорт - народные темы обсудили в Овальном зале
Все формы господдержки - в одном документе. Правительство готовит единый нормативный акт, где просто и понятно пропишут механизмы льготного финансирования при строительстве жилья. Об этом сегодня заявил вице-премьер Анатолий Сивак на совместном заседании двух палат парламента.
Этот формат позволяет адресовать вопросы, которые волнуют людей, напрямую правительству. Сегодня в центре внимания были как раз самые народные темы: ЖКХ, строительство и транспорт.
Вопросы ЖКХ, строительства и транспорта
В День народного единства открыли сессию и буквально через неделю очередное заседание. К правительственному часу депутаты и сенаторы готовятся не меньше, чем министры или вице-премьеры. Собирают мнения людей в округах - что волнует избирателей.
Алексей Райко, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
"Мы при работе в округах видим, что избирателей волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, транспортного комплекса. Конечно же, это благоустройство наших населенных пунктов, содержание дорог, территорий, транспортное сообщение".
Леонид Заяц, председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Беларуси:
"Что касается села, беспокоят вопросы транспорта. Обращаются люди в Совет Республики, на встречи с избирателями. Добраться человеку из деревни, предположим, в город, вызывает определенные трудности.
Факт
С начала 2024 года введено 2,2 млн кв. м жилья. Объемы строительства арендного жилья в Беларуси за 5 лет выросли в 3 раза
Самые народные темы - это про условия для комфортной жизни. И начинается она с наличия своей крыши над головой. С начала года ввели больше 2 млн кв. м - это примерно половина от годового задания. Кстати, каждая четвертая квартира - с господержкой. Сейчас появился еще один механизм. Предприятиям станет проще строить арендное жилье для своих сотрудников. Государство компенсирует часть взятых кредитов.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
"Будем мониторить, будем с ведомствами, с предприятиями, с регионами работать, чтобы это в реальную плоскость перевести, чтобы были договора, чтобы мы начинали оперировать объемом запланированного по этому указу".
Строительство дорог и обновление автопарка
В Беларуси строят не только дома, но и дороги. На месте устаревшего полотна появляются современные магистрали. До конца года введут участок М3 от Логойска до Плещениц и Р46 от Сорочино до Полоцка. Все это прямая трасса до Санкт-Петербурга, для перевозки грузов уж точно нужно качественное покрытие. Не только между, но и в самих городах появляются новые улицы и проспекты. Так, поездки становятся быстрее и комфортнее. Парк общественного транспорта обновляется.
Алексей Ляхнович, министр транспорта и коммуникаций Беларуси:
"В 2024 году мы планируем, что будет закуплено областями более 700 автобусов, электробусов, трамваев и троллейбусов. На следующий год у нас задача стоит тоже сделать не менее 10 % обновления общественного транспорта. Это та же самая цифра, более 700".

Электрического транспорта становится больше. Как пример - Жодино и Шклов, где по улицам курсируют электробусы. А в Минске будут развивать городскую электричку - так внедряем мировой опыт. Проект позволит снять проблему с длительным ожиданием транспорта. Хотя с таким вопросом к депутатам чаще всего обращаются жители небольших населенных пунктов. Ни один запрос не остается без ответа и тщательно прорабатывается с местными властями. 25 сентября в Овальном зале говорили о более глобальном для всей отрасли.
Андрей Анисимов, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
"В связи с введением в действие поэтапного реестра о пассажирских перевозках и соответствующими требованиями есть основания полагать, что отдельные перевозчики, как служба такси и водители, не справятся с выполнением таких требований. Подскажите, пожалуйста, министерством транспортной коммуникации проводилась ли какая-то аналитическая работа по этому поводу, дабы минимизировать эти последствия?"
Алексей Ляхнович, министр транспорта и коммуникаций Беларуси:
"Сам указ принимался в целях того, чтобы заставить выполнять эти требования, которые прописаны. Нас убеждали службы такси, что они эти требования выполняют. Так если они эти требования выполняли и выполняют, то никаких проблем сегодня для получения вступления в реестр не существует".
Больше всего обращений граждан по теме ЖКХ

И еще одна народная сфера - ЖКХ. Больше всего обращений граждан и выводы о том, как работает власть. Сделано уже много. Только с начала года построено больше 80 станций обезжелезивания. Качественная вода приходит даже в отдаленные населенные пункты. Обновляются лифты, практически не осталось тех, что работают сверх срока. Но вот что волнует людей прежде всего - это ремонт жилья и опять же дорог. Проблема ям должна остаться в прошлом.
Анатолий Сивак, заместитель премьер-министра Беларуси:
"С финансированием проблем нет не только в этом году, но и в прошлом. Тот темп, который мы набрали, и планы на следующий год позволяют говорить, что мы поручение Президента выполним".
В ближайшее время займутся дорогами до агрогородков. 300 километров пути сделают в твердом покрытии. Все для комфортной жизни людей. На это работают и самые народные отрасли, и все государство в целом.