Выборы в США называют по-разному - театром, шоу, представлением, пантомимой. Неизменны остаются только две вещи - избиратели, как правило, во время них ничего не решают, и еще требуются голливудские страсти с крутыми декорациями.
Теперь коротко объясним, как работает финансовая машина. Неограниченные взносы в свой предвыборный фонд может делать лишь сам кандидат в президенты США. Относительно других "доноров" существуют ограничения.
Американцы умеют запутать зрителя, и с 2010 года в США появились и суперкомитеты политического действия.
Для них, в отличие от просто политических комитетов, нет ограничений по суммам сборов. И именно туда частенько вливают большие деньги крупные спонсоры, когда передать их напрямую избирательному штабу вроде запрещается законом. Но и здесь есть лазейка, ведь никто не мешает, например, на эти деньги организовать масштабную кампанию поддержки своего кандидата.
К примеру, фандайзеры только с апреля по июнь 2024 года собрали Дональду Трампу 400 млн долларов. В 2016 году кандидат привлек столько же, но за время всей предвыборной кампании.
Уже 200 лет в Америке работает система двухступенчатых выборов. Сначала всеобщим голосованием выбирают коллегию выборщиков, а после именно она выбирает главу государства. То есть побеждает тот, кто собрал больше голосов выборщиков, а не прямых избирателей. А ведь есть еще двухмесячное и неподконтрольное обществу досрочное голосование, недопуск наблюдателей и куча прочих нюансов.
Кто открывает дверь в Белый дом. Сколько тратят кандидаты в президенты США на предвыборную кампанию. Решает ли что-нибудь на выборах голос простого избирателя. Об этом всем смотрите в "Понятной политике".