3.77 BYN
2.96 BYN
3.50 BYN
Почему в странах Евросоюза вынуждены закрываться заводы
Число безработных в Германии приблизилось к 3 млн. Только за лето 2024 года цифра выросла почти на 70 тыс.
В Великобритании закрываются заводы, в Эстонии сокращаются социальные выплаты, а экономика Ирландии вообще с рекордной скоростью падает вниз.
Итак, вернемся к Эстонии. Там серьезно урезались социальные выплаты, зато расходы на оборону увеличили до 5 % ВВП и в жертву НАТО принесли социальную сферу. Сократились пособия по уходу за ребенком, уменьшились выплаты по больничному листу и не только.
Власти отменят пособия в 200 евро пенсионерам, проживающим в доме престарелых. Не увидят и выплат за супруга, который находится на иждивении. Из-за оборонных расходов также ожидается и повышение налогов - пенсионеры будут терять по одной пенсии в год. Многие незащищенные категории граждан уже к 2026 году лишатся законных выплат.
Штормит и Бельгию. В Брюсселе рабочие захватили местный завод "Ауди" и конфисковали 200 авто. Въезды и выезды с фабрики находятся в горящих покрышках. Причина - компания на днях заявила о закрытии производства и увольнении работников, а ведь на заводе трудились 3 тыс. человек.
Экономическая ситуация как в Бельгии, так и в других странах Евросоюза ухудшилась. Она уже начала ухудшаться во время коронавирусного кризиса, а теперь это все продолжается. Вообще, Бельгия - это исторически страна забастовок. Бельгийский народ очень эмоциональный, он быстро выходит на улицы, как только ему что-то не понравится. Но в последнее время эти забастовки участились - фактически каждые выходные в Брюсселе собираются 70-100 тыс. человек. Можно сказать, что народ немного находится в плену у нынешнего правительства.
Антирекорд по крутому пике побила и Ирландия - объем промышленного производства за 2023 год рухнул на 34 %.

В это сложно поверить, но автопром рушится и в Германии - это один из столпов ее экономики. О возможном закрытии сразу двух заводов объявил "Фольксваген". И это впервые за 90 лет. Теперь на улице могут оказаться 110 тыс. сотрудников. Последний раз автогигант получал прибыль два года назад. Гендиректор производства печален: "Мы вынуждены сокращать издержки".
Доходы упали, расходы выросли, в том числе и на логистику, а энергоносители резко взлетели в цене. Остался в прошлом и дешевый российский газ. Угнаться сейчас за Китаем и США в производстве электрокаров все сложнее.
Факт
В 2023 году треть заводов по производству легковых автомобилей из пяти крупнейших автопроизводителей Европы - BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и VW были недостаточно загружены и производили менее половины автомобилей от нормы.
Как и по какой причине рушатся столпы европейской экономики. Почему в странах ЕС растет безработица, а флагманы производства оказались на обочине. Об этом всем смотрите в "Понятной политике".