3.70 BYN
2.97 BYN
3.47 BYN
Почему в белорусских магазинах не хватало картофеля

Картофель в народе считается брендом Беларуси. Но в 2025 году с этим товаром возникли проблемы в магазинах. По какой причине граждане вынуждены были жаловаться, рассказала замминистра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Наталья Василевская в "Актуальном интервью".
Сначала, как она отметила, возникли жалобы, касающиеся качества продукта. Затем картофель мог и вовсе отсутствовать в торговых сетях. "Принимались меры, изыскивались дополнительные резервы, в ручном режиме работали с Минсельхозпродом, чтобы обеспечить, прежде всего, потребителей через наши торговые предприятия", - обозначила замминистра, добавив, что каких-то мер оказалось недостаточно.
Наталья Василевская:
"Первый раз по закону о торговле Министерство антимонопольного регулирования признало факт нарушения конкуренции, в частности по четырем субъектам хозяйствования - поставщикам продукции из стабфондов. Продукция была, продукция была хорошего качества, при этом в сети она не поставлялась".
Причины, по ее словам кроются в ценовом регулировании, в диспаритете цен. "На сегодняшний день можно констатировать, что в апреле картофель в Республике Беларусь был на 50 % дешевле картофеля в Российской Федерации. Кстати, в июне разница в цене составила только 9 %, но опять же в пользу Беларуси", - заметила Наталья Василевская.
"Просто сидеть и ждать, что будет в следующем году, наверное, неправильно. Теперь и поставщики, и заготовители (торговые предприятия, торговые сети) обязаны одни поставлять, а другие иметь в наличии и реализовывать эту продукцию, - подчеркнула она, ссылаясь на документ, предусматривающий административную ответственность поставщиков и торговых сетей за невыполнение обязанностей по поставке плодоовощной продукции. - Ответственность обоюдная. Чтобы не было никаких взаимных претензий".