Смотреть онлайнПрограмма ТВ

Как и почему Rail Baltica оказалась скоростной дорогой в финансовую пропасть

Как и почему Rail Baltica оказалась скоростной дорогой в финансовую пропасть

Во времена СССР в Прибалтике активно строили железнодорожную инфраструктуру по своим стандартам с колеей 1520 мм. В Европе же действует другой стандарт, который составляет 1435 мм. Технические различия серьезно усложняют движение поездов, и на границе их приходится переставлять на другую колею. Для интеграции региона в единую транспортную сеть Евросоюз выделил несколько миллиардов евро, но что-то пошло не так.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Доходы от эксплуатации Rail Baltica рассчитывались исходя из двух основных показателей - грузовые и пассажирские перевозки. По этим планам 37 % грузов должны были поступать из Беларуси, России, Украины, Узбекистана и Казахстана. Кроме того, каждый четвертый пассажир должен был быть из Беларуси и России. Санкционное противостояние, в котором как раз Прибалтика является одним из основных инициаторов, полностью уничтожает экономику проекта Rail Baltica.