3.75 BYN
2.94 BYN
3.41 BYN
Как быстро в Минской области продвигается ремонт дорог для комфортной жизни в агрогородках

Хорошие дороги - бренд Беларуси. Это сразу отмечают все иностранцы, когда проезжают по нашим трассам. А если заехать чуть глубже? Усилия государства сейчас направлены на то, чтобы постоянно повышать уровень жизни на селе. Как продвигается ремонт дорог, рассказали в проекте "На контроле Президента".
Начнем с трассы Р1. По пути на Дзержинск водители могли повернуть к агрогородку Петковичи и попасть на плохой участок дороги. Но это было раньше, ситуацию исправили в 2025 году.
Сам агрогородок довольно крупный - здесь живет почти полтысячи человек. Большинство из них пользуются этой дорогой: часть была в асфальте, но чуть больше километра оставалось в гравийном исполнении.

Николай Кишкурно, начальник филиала КУП "Минскоблдорстрой" - "ДРСУ № 210":
"В мае мы выполнили асфальтирование гравийного участка (1,1 км) - это подъезд к Петковичам и деревне Шатилы. Выполнили подсыпку, песчано-гравийными смесями укрепили и положили 8 см асфальта шириной 6 м. Потом выполнили устройство обочин, установили недостающие знаки и для безопасности движения нанесли разметку. Дорога эксплуатируется уже 2 месяца, состояние удовлетворительное, я бы даже сказал, хорошее".
Работы выполнили за 2 недели. С соблюдением всех требований по безопасности. И конечно, особое внимание уделили качеству.
Такие же акценты сделаны и при строительстве дороги в Борисовском районе. За десятки километров от самого районного центра и трассы М1 находятся два достаточно крупных населенных пункта - Велятичи и Оздятичи. А между ними дорога, которая явно не соответствует высокому статусу агрогородков.

По песчаной дороге сейчас ездит и автобус, причем несколько раз в день. Водителю и пассажирам можно только посочувствовать. Но именно они в первую очередь и оценят качество нового полотна. Ждать осталось недолго: объект обещают ввести к 1 сентября.
Учитывая важность и необходимость сделать все вовремя, работы идут фактически в режиме нон-стоп. Но важно скрупулезно соблюдать технологию. И хоть лето преподносит свои погодные сюрпризы, на сроки это повлиять не должно.
"На данный момент надо сделать усиление земполотна и исправление профиля. В последующем будем укладывать асфальтобетонное покрытие между двумя агрогородками. Чтобы исключить движение жителей по кругу 25 км. Здесь кратчайший путь - буквально 8 км", - обозначил начальник филиала КУП "Минскоблдорстрой" - "ДРСУ № 122" Николай Макарец.

Валентин Вовченко, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП "Минскоблдорстрой":
"По плану в этом году у нас должно быть заасфальтировано к агрогородкам 27 км, а вся наша программа это 820 км. Понятно, что у нас программа состоит не только из дорог к агрогородкам. Но в первую очередь были включены участки, которые признаны аварийными. Наша задача как "Минскоблдорстроя" выполнять работы по исключению аварийных участков".
На весь центральный регион осталось доделать всего 4 объекта: в Дзержинском, Борисовском, Логойском и Мядельском районах. Цель - успеть до конца года.
А вот в Минском районе, кажется, совсем не спешат. Дорога до Прилук тому подтверждение. Этот населенный пункт вполне можно назвать спутником столицы. Часто люди живут здесь, а работают в Минске, тем более что ехать мало. Но зачастую эта дорога получается совсем нелегкой и небыстрой.
Километр дороги для местных жителей стал настоящим препятствием: разбитые обочины, узкая проезжая часть, где и двум машинам разъехаться сложно.

Жалобы, конечно, были. Специалисты начали разбираться. Оказалось, что этот участок включен в перспективное развитие агрогородка и его обещают сделать вместе с благоустройством микрорайона. Но ведь это не ближайшая перспектива, и в этом году ситуация точно не поменяется. Конечно, так дело не пойдет. Обращение остается на контроле, вопрос нужно решать оперативно.
"Один из проблемных вопросов, который волнует наших граждан - это состояние дорог. В Комитет госконтроля поступают многочисленные жалобы на состояние. Должно быть предусмотрено финансирование, составляются графики. И, как видим, не всегда эти вопросы оперативно решаются", - заметил начальник управления контроля отраслей хозяйства Комитета госконтроля Минской области Сергей Александров.
Это только кажется, что график - это всего лишь цифры. На самом деле это безопасность и комфорт людей. Отсюда и такое внимание со стороны Госконтроля. В прошлом году в КГК провели прямые линии с населением, можно было написать и онлайн. Поступило свыше 600 обращений. Львиная доля касалась именно местных дорог, в том числе на селе.
Многие вопросы удалось оперативно решить, ряд недостатков, требующих много времени и средств, оставлены на контроле.
Все это немалые траты, но их берет на себя государство. Ведь есть понимание, как важны сегодня качественные дороги для полноценной жизни и развития на селе. Поэтому большая работа проходит по всей стране.