3.72 BYN
3.01 BYN
3.37 BYN
Все ради прибыли - как в "Новом зрении" ставили дорогие, но бесполезные хрусталики

Более 10 лет на территории Беларуси работал медицинский центр "Новое зрение". Предприятие специализировалось на лазерной коррекции зрения, операциях по замене хрусталика с начала 2000-х, периодически меняя название компании. Выгодополучатель и фактический собственник - Ковригин Олег Иванович. На данный момент предприятие "Медицинский центр "Новое зрение" в Беларуси находится в стадии ликвидации, имущество арестовано в рамках уголовного дела.
Заместитель директора по медицинской части Юрий Таболевич работал с Ковригиным до 2019 года. По его словам, ушел, потому что были попытки влияния на профессиональные вопросы в большей степени в плоскости использования интраокулярных линз. "Закупочные цены на разные модели линз разные и примерно одинаковые при отпускной цене услуги. На одних видах можно зарабатывать больше, на других меньше", - пояснил он.
Смотрите телефильм "Мутные схемы "Нового зрения" ЗДЕСЬ
Врач-офтальмолог Игорь Пашкин отметил, что лазерная коррекция давала хороший результат. Дорогой лазер быстро окупался, а катарактальная хирургия по вложениям такая емкая.
Юрий Таболевич:
"Когда я еще работал, мы боролись между 40-50 %, чтобы не более было с моей стороны. С его стороны было желание увеличить".
По его словам, линзы английского производителя Rayner хорошие. "Линзы замечательные, но они не могут быть имплантированы в любые глаза. Должны жестко и четко учитываться показания и противопоказания. Если нарушать противопоказания, то этот хрусталик не будет приносить пользу".
В Лондоне во время конгресса Европейского общества катарактальных и рефракционных хирургов (ESCRS) Игорь Пашкин поинтересовался у стенда, который представлял американскую фирму, как часто линзы фирмы Rayner ставятся в Англии. Ему сказали, что статистика примерно 18-20 %. "У нас в клинике какой-то период они были где-то до 40 %".
Также Игорь Пашкин вспомнил пример с пальмовым маслом. "Пришло 50 вагонов, срок годности ограничен. Давайте мы его пихнем во все пирожные, во все, потому что нужно быстренько".
Сравнивая эти случаи, он предположил, что, наверное, фирма Rayner чем-то заинтересовала покупателя, возможно, финансовыми условиями, и покупатель взял много, был заинтересован больше ставить.
По словам Юрия Таболевича, все продают одинаково. "Но кто-то купил дешевле, а продал дороже - заработал больше. Дистрибьютором этих линз являлся Ковригин. И они уже использовались в "Новом зрении", - отметил он.